Тормозная система

Регулировка привода стояночного тормоза | Тормозная система | Opel Corsa

Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

Как известно, в автомобиле используется несколько тормозных систем. Помимо рабочей и запасной, есть еще и стояночная. В простонародье ее называют «ручником». На грузовиках этот элемент приводится в действие воздухом.

Но на обычных легковых авто и микроавтобусах это архаичный тросиковый элемент. Конструкция довольно простая (поскольку не требует компрессора, ресивера и прочих деталей, как в пневмосистеме), однако нуждается в периодической регулировке.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗе и других автомобилях своими руками.

Основные признаки неисправности

Основные признаки неисправности

Как подтянуть ручник на «Шевроле» или любом другом автомобиле? Определить неисправность данного элемента достаточно просто. Следует заехать передней частью на уклон. По правилам, стояночный тормоз должен удерживать машину под углом в 17 градусов. Итак, заезжаем на подъем, ставим на ручник и глушим двигатель.

На передачу машину не устанавливаем. Если автомобиль начал катиться вниз, это первый признак ослабшего ручника. Можно проверить данный элемент и без практических занятий. Так, достаточно посчитать суммарное количество щелчков в рычаге. Их должно быть 5-6.

Если щелчков меньше или больше, значит, автомобилю требуется регулировка стояночного тормоза.

Также допускается тест ручника и на абсолютно ровной поверхности. Так, следует затянуть рычаг до упора и включить передачу. Плавно отпуская сцепление, попытаться тронуться с места. Если это исправный ручник, вы почувствуете, что автомобиль будто прикован к земле. Сдвинуть его с места практически невозможно. Но если с затянутым ручником вы спокойно совершили движение, значит, тросик ослаб. Выход из ситуации – подтяжка стояночного тормоза.

Подобную диагностику следует производить раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременная проверка элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.

Причины

Причины

Наиболее частая причина данных неисправностей – это естественный износ элемента стояночного тормоза. Тросик имеет свойство растягиваться. Поэтому неудивительно, что время от времени автомобилисты задаются вопросом о том, как подтянуть ручник на «Хендай Акценте» и других машинах. На иномарках этот узел служит достаточно долго. А вот на ВАЗах может приходить в негодность уже через 2-3 года. Но все зависит от интенсивности эксплуатации.

Опытные автомобилисты ставят машину «на передачу» — эта процедура не вредит машине и продлевает срок службы стояночному тросику. Также причина может заключаться и не в самом тросике. Например, ослабший ручник может сигнализировать об изношенных колодках в барабанном или дисковом механизме. В таком случае накладки меняются попарно. Для барабанных тормозов приобретается четыре колодки (верхняя и нижняя с каждой стороны), а для дисковых – две.

Если затянуть ручник, не меняя накладки, это может способствовать ухудшенному торможению на ходу.

Колодка имеет свой критический износ. Если фрикционный материал стирается, металлическая часть накладки начинает тереться о поверхность диска или барабана. При игнорировании проблемы возникают существенные задиры и царапины. Спасти такую ситуацию поможет только проточка (да и то не всегда). Поэтому всегда проверяйте состояние колодок и производите их замену по регламенту.

Где находится

Где находится

Прежде чем узнать, как подтянуть ручник своими руками, нужно найти, где он находится. А расположен он под днищем. Стоит отметить, что таких тросиков у машины несколько – каждый идет на свое колесо (правое и левое). Ближе к середине кузова они объединяются в один единый элемент. Здесь и находится регулировочная гайка, которую нам нужно использовать. Также нам понадобятся упоры для колес и набор рожковых ключей.

Приступаем к работе

Приступаем к работе

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на передачу (если это заднеприводное авто, то на «нейтраль»). Перед тем как подтянуть ручник на «Киа», нужно поддомкратить заднюю часть авто. А лучше всего производить работы на яме или эстакаде. При отсутствии таковой делаем работы на ровной асфальтированной поверхности. Под передние колёса ставим «противооткаты». Лезем под днище и находим место разветвления тросика. Здесь же будет находиться регулировочная и контргайка.

Последнюю следует предварительно открутить. При помощи плоскогубцев захватываем переднюю часть стояночного тросика. Другой рукой берем ключ соответствующего размера и вращаем регулировочную гайку. Если во время испытаний рычаг выдает больше щелчков, чем положено, значит, элемент нужно закрутить. Если меньше, то открутить. На сколько витков будет закручена или вывинчена гайка, зависит от запущенности ситуации.

Иногда для получения нужно эффекта нужно повторить эту процедуру дважды или трижды.

Завершение работ

Завершение работ

После регулировки, закручиваем намертво контргайку (так, чтобы она не открутилась и не пропала при движении) и проверяем эффективность работы стояночного тормоза. При необходимости, повторяем процедуру еще раз. На этом вопрос «как подтянуть ручник своими руками» можно считать закрытым. Стоит отметить, что настройка тросового привода имеет аналогичный принцип, вне зависимости от марки автомобиля и даже от того, какой тип тормозов установлен (барабаны или диски).

Заключение

Заключение

Итак, мы выяснили, как подтянуть ручник своими руками. Перед испытаниями важно вывесить каждое из задних колес автомобиля и попробовать прокрутить его. Диск должен вращаться свободно, без заеданий. Если все именно так, значит, процедура по подтяжке стояночного тормоза прошла успешно.

11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес / Opel Corsa


          11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес / Opel Corsa

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Снятие

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Порядок выполнения
  • Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  • Отсоедините отверткой стопорные скобы от суппорта тормозов.
  • Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма

  • Отожмите отверткой две крышки направляющих пальцев.
  • Выверните направляющие пальцы из скобы.
  • Расположение направляющих пальцев

    Тормозной шланг оставьте присоединенным, чтобы потом не пришлось прокачивать тормозную систему.

  • Снимите сборку суппорта с внутренними тормозными колодками и подвесьте ее на проволоке к амортизационной стойке. При этом тормозной шланг не должен скручиваться или растягиваться.
  • Выньте из направляющей наружную тормозную колодку.
  • Отожмите внутреннюю тормозную колодку от поршня. Колодка закреплена в поршне с помощью стопорной скобы.
  • Если снятые тормозные колодки предполагается использовать снова, то их следует пометить при снятии. Перестановка колодок местами не допускается, т.к. это может привести к неравномерному торможению. Используйте оригинальные тормозные колодки или колодки, разрешенные фирмой Opel. Все тормозные колодки переднего дискового тормоза заменяются в комплекте, несмотря на то, что изношена может быть только одна из них.

    Установка

    Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень может выйти из корпуса.

    Порядок выполнения
  • Очистите мягкой щеткой или протрите ветошью, смоченной в спирте, направляющую поверхность и посадочное место колодок.
  • Не применяйте для этой цели растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками

  • Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие канавок. При наличии глубоких канавок отдайте диск в проточку, если он еще имеет достаточную толщину.
  • Измерьте толщину тормозного диска (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска).
  • Проверьте пыльник на наличие трещин. Поврежденный пыльник замените.
  • Отожмите поршень с помощью соответствующего приспособления Это можно сделать с помощью деревянного бруска или рукоятки молотка. При этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался, а поверхность поршня и пыльник не были повреждены.
  • Отжимание поршня при помощи специального приспособления

    При отжимании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите, чтобы жидкость не выливалась из резервуара и при необходимости откачивайте ее. Помните, что тормозная жидкость ядовита. Вытекшая тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие и привести к образованию коррозии.

  • При сильном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко входить и выходить. Следите за тем, чтобы поршень не был выдавлен полностью. При неплавном ходе поршня сдайте суппорт в ремонт.
  • Установите в поршень внутреннюю тормозную колодку.
  • Установка внутренней тормозной колодки

  • Вставьте в направляющую наружную тормозную колодку.
  • Вставьте сборку суппорта через тормозной диск сверху в паз направляющей.
  • Наклоните сборку суппорта вниз и прижмите его.
  • Смажьте направляющие пальцы средством для фиксирующим герметиком, например, Loctite Typ 262 и затяните их с усилием 30 Нм.
  • Установите крышки направляющих пальцев.
  • Вставьте стопорные скобы в тормозной суппорт.
  • Установите передние колеса так, чтобы совпали нанесенные при снятии метки. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с усилием 110 Нм.
  • Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прилегают к тормозному диску и занимают свое место.
  • Проверьте уровень тормозной жидкость в резервуаре и при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  • Несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час мягким нажатием на педаль тормоза.
  • Первые 200 км пробега избегайте сильных торможений.

    Видео к статье:
    https://youtube.com/embed/gMh4iOEHjh8Замена передних тормозных дисков и колодок Opel COMBO MARIVA CORSA
    https://youtube.com/embed/e5hNcQ4CtrUЗамена тормозных колодок! Опель Корса! Brake pad replacement! Opel Corsa!
    https://youtube.com/embed/VrLyztSHd5cКак заменить тормозные колодки переднего дискового тормоза на OPEL CORSA C (F08, F68) [AUTODOC]
    https://youtube.com/embed/C6Yco2ynymYКак заменить передние тормозные диски на OPEL CORSA D [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
    https://youtube.com/embed/101nMwZr0kwКак заменить тормозные колодки переднего дискового тормоза на OPEL CORSA D [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Благодарим за информацию:

  • https://555-shop.ru/remont/pochemu-ne-derzhit-ruchnik.html
  • https://manuals4car.ru/doc/opel-corsa/zamena-kolodok-diskovih-tormoznih-mehanizmov-perednih-koles-4
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *