Диагностика двигателя ваз 2107 инжектор своими руками

Установка инжектора – сложная процедура, к проведению которой важно подойти с должным уровнем ответственности. Как минимум, перед монтажом узла стоит знать о принципах его работы, установке и правилах подготовки в данной процедуре.

Где находится диагностический разъем

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:

  • A — масса.
  • B — диагностическая линия двигателя.
  • C — AIR.
  • D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
  • H — питание 12В.
  • G — управление бензонасосом.
  • J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
  • M — линия проверки двигателя и ABS.
  • Трапециевидная 16-ти контактная колодка

    Трапециевидная 16-ти контактная колодка

    После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:

    • 2 — плюсовой контакт.
    • 4 — заземление кузова.
    • 5 — сигнальное заземление.
    • 10 — минусовой контакт.
    • 15 — линия диагностики.
    • 16 — питание от аккумулятора 12В.

    Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.

    Как проводится диагностика

    Как проводится диагностика

    Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:

  • Соединить контакт «B» с массой «A».
  • Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
  • После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
  • Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
  • После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.
  • Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.

    https://www.youtube.com/embed/NT94DMzu9VY

    Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.

    Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

    Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    1 — Неисправность блока управления двигателем.

    2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

    3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

    4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

    5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

    6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

    7 — Аварийное давление масла в двигателе.

    8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

    9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

    12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

    13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

    14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

    15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

    16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

    17 — Низкое напряжение в бортовой сети

    19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

    21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

    22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

    24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

    25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

    27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

    28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

    33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

    34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

    35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

    41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

    42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

    43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

    44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

    45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

    49 — Утечка вакуума

    51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

    52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

    53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

    54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

    55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

    61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

    E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

    Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

    Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

    ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

    Назначение инжектора

    Назначение инжектора

    Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

    ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

    Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

    Чистка и профилактика налета в системе

    Чистка и профилактика налета в системе

    Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

    Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

    В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

    Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

    Диагностика повреждений

    Диагностика повреждений

    Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  • Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  • Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  • Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.
  • Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

    Иногда самостоятельно невозможно определить
    , где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

    https://www.youtube.com/embed/kNiMj3Ik2R0

    Благодарим за информацию:

  • https://chevroletcars.ru/info/elm327-vaz-2107-inzhektor/
  • https://kodobd.ru/oshibki-vaz/
  • https://tachka-moya.ru/raznoe/diagnostika-vaz-2107-inzhektor.html
  • (Прочитано 9 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.