Как проверить состояние ГРМ

Как проверить состояние ГРМ — OUT-CLUB.RU

Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве

Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве

96703
0
.floating-social .ya-share2__list_direction_vertical > .ya-share2__item > .ya-share2__link > .ya-share2__badge > .ya-share2__counter
.floating-social span.ya-share2__title
.floating-social .ya-share2__container_size_m .ya-share2__item
.ya-share2__badge
Содержание

  • 1. Роль ремня ГРМ в работе двигателя
  • 2. Как устроен ремень ГРМ
  • — Заявленный производителем срок
  • — 7 признаков, что пора менять ремень
  • 4. Последствия обрыва ремня
  • 5. Особенности выбора детали и замена
  • Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

    Признаки умирающего ремня

    Признаки умирающего ремня

    Визуальные

    Визуальные

    Существует мнение, что визуальный осмотр поможет определить срок жизни привода. Разлохмачивание, надрывы, трещины и т.д. могут подсказать, будет еще «ходить» ремень или порвется через несколько километров.

    Давайте сразу разберемся. Ремень может не только порваться. Происходит износ зубцов на нем. Это чревато его «проскоком» на распределительном валу. Собьются фазы газораспределения, двигатель не только потеряет свою мощность, но и работать будет с трудом. В некоторых случая могут встретиться поршни с клапанами. Результатом их «союза» будет капитальный ремонт.

    Ремень может не порваться, а "потерять" несколько зубьевРемень может не порваться, а "потерять" несколько зубьев

    Так вот, визуальный осмотр может не показать износ или облом зубцов. Некоторые из них могут быть спрятаны далеко от ваших глаз. Другие в это момент будут находиться на звездочках валов. С виду все хорошо, а реально они уже на грани облома.

    Во-вторых, не на всех двигателях ремни ГРМ находятся в визуальной досягаемости. Некоторые спрятаны защитными кожухами, которые под передней плитой мотора. Чтобы добраться до них, нужна частичная разборка. На большинстве двигателях БМВ необходимо «опускать» силовой агрегат, чтобы долезть до ГРМ. Добравшись до него, смысл его осматривать? – Раз вы уже там, то лучше его заменить сразу, чтобы подом не заниматься ерундой еще 60-100 тыс. км.

    Например, ремни моторов Опель Кадет можно свободно рассмотреть, открыв капот автомобиля. Но таких моделей очень мало, поэтому к такому признаку износа привода ГРМ можно относиться скептически.

    Привод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя — идеально для визуального осмотраПривод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя — идеально для визуального осмотра

    Срок годности

    Срок годности

    Извините, это что, продукты питания? Бытует мнение, что есть срок годности ремня ГРМ. Его соблюдение гарантирует надежную работу чисто на этот период.

    При покупке нового ремня ГРМ нужно обращать внимание до какой даты его нужно установить, но срока годности уже установленного ремня нетПри покупке нового ремня ГРМ нужно обращать внимание до какой даты его нужно установить, но срока годности уже установленного ремня нет

    У каждого производителя автомобилей существует регламент замены привода газораспределительного механизма. Только строгое его соблюдение может дать какую-либо гарантию и то не стопроцентную.

    Сюда же относится миф, об обратной зависимости мощности двигателя и срока службы ремня. V-образные монстры, объемом более 4 литров, могут жить с «родным» ремешком долгие сотни тысяч километров. И наоборот, малообъемники, например моторы VAG не всегда доживают до 100 тыс. км.

    Многие рекомендую менять ремень после 5-6 лет эксплуатации авто. Но если за этот период машина проехала 200 тысяч, то конечно. Если пробег еле перевалил за 30000, а машине 7 лет, то зачем делать не всегда дешевую операцию по замене, если он еще «походит» достаточно времени?

    Многие могут возразить, это резиновое изделие, которое со временем рассыхается, теряет свои механические свойства. Да, но если на него не оказывают никакого негативного воздействия внешние факторы, агрессивные жидкости, пыль, грязь, реагенты, то почему он должен портиться? – Это очередной миф.

    В отличие от шланг системы охлаждения, тормозов и топлива, сайлентблоков подвески, которые сталкиваются с разрушающими факторами, то ремень ГРМ этого не испытывает. Только в исключительных случаях он может начать быстрее «стареть», но об этом поговорим ниже.

    Посторонние звуки

    Посторонние звуки

    Это еще один признак скорого обрыва ремня. С этим я готов согласиться. По своему опыту замечу, что в 80 % случаев шаркающие, циклические звуки будут прямым признаком, указывающем на необходимость замены.

    Посторонний звук из области ремня ГРМ — явный признак его заменыПосторонний звук из области ремня ГРМ — явный признак его замены

    Но, так могут шуметь ролики-натяжители, звездочки. Отдаватьс
    я эхом некорректная работы навесного оборудования, например, помпа. В этом случае обязательно «вскрытие» передней плиты или более детальная диагностика с целью выявления источника неприятного шума.

    Масло

    Масло

    Это 100% признак, что ремень ГРМ нужно менять. Как говорилось выше, встреча резиновых изделий с агрессивными средами, к ним можно отнести масло, приводит к быстрой потери ими механических свойств.

    Масло и агрессивные вещества могут сократить срок службы ремня ГРММасло и агрессивные вещества могут сократить срок службы ремня ГРМ

    Опять же, не всегда есть возможность визуально это диагностировать. Да, если на передней плите в районе шкива есть потеки масла, не запотевание, то шанс промасленного ремешка возрастает. Течь сальника коленвала приведет к попаданию масла на ремень.

    В случаях Опель Кадет, где ремень не закрыт ничем, он может пострадать не только из-за масляных отложений, но и антифриза, например. Здесь обращаемся к первому признаку – визуальный осмотр делает чудеса диагностики.

    Подержанный автомобиль

    Подержанный автомобиль

    Это не просто признак, а первостепенная необходимость. После покупке б/у машины, первым делом нужно ехать на сервис и менять ремень ГРМ. Провести дефектовку натяжителя, «башмаков», звездочек, успокоителя, если такой есть, на предмет износа. Часто прежние владельцы не заморачивались подготовкой автомобиля к продаже. Зачем менять что-то, если собираешься «скинуть» старую тачку.

    Не стоит верить заверениям продавца. Он может красиво говорить, то, что вы хотите услышать. Поэтому не пренебрегаем этой рекомендацией.

    https://www.youtube.com/embed/qYD7f-uJDQM?modestbranding=0&controls=1&rel=0&showinfo=1&enablejsapi=1&origin=» frameBorder=»0″ allowfullscreen=»»>

    Основные причины с которыми обращаются владельцы Mitsubishi:

    
Основные причины с которыми обращаются владельцы Mitsubishi:
    • — автомобиль не заводится;
    • — заводится, но это занимает много времени;
    • — недостаточная мощность двигателя;
    • — количество оборотов падает;
    • и так далее.

    Благодарим за информацию:

  • https://www.tts.ru/blog/dvigatel/chto-takoe-remen-grm-zachem-nuzhen-i-chto-sluchaetsya-pri-obryve/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/priznaki-po-kotorym-mojno-opredelit-neobhodimost-zameny-remnia-grm—razvenchanie-mifov-5eb70484d2c91417688d2708
  • https://nsk-sto.ru/zamena_remnya_grm/zamena_tsepi_i_remnya_grm_mitsubishi/
  • Похожие записи