Самостоятельная диагностика подвески и рулевого — Mitsubishi Lancer Club — Мицубиси Лансер Клуб
О чем статья:
Признаки неисправности шаровых опор

Шаровые опоры относятся к разряду расходников, поэтому менять их рекомендуется не только при наличии признаков износа, но и в плановом порядке, на определенном пробеге, установленном автопроизводителем. Основной причиной износа шаровых являются разбитые дороги. Автовладельцу необходимо наблюдать за поведением подвески автомобиля, что и позволит правильно определить износ шаровых и своевременно их заменить.
К признакам износа шаровых опор относится следующее:

1) появление спереди сильной вибрации;
2) лязг в передней части подвески автомобиля;
3) машину начинает тянуть влево или вправо.
Именно появление лязгающих звуков — это самый распространенный симптом неисправности и износа шаровых. Такие посторонние звуки возникают из-за существенного износа и появления люфта. Чаще всего такие звуки появляются при торможении или же на разбитых дорогах.
Машину может тянуть в сторону из-за износа шаровых или же по причине изменения развал-схождения. В подобном случае необходима комплексная диагностика, что и позволит установить имеющиеся неисправности и своевременно их устранить.
Вибрации появляются из-за свободного движения опоры, которые не плотно прилегают к шарниру. Часто такая вибрация передается или на рулевое колесо, из-за этого ошибочно определяют проблемы с дисками, которые пытаются раскатать, что не приносит каких-либо результатов и не позволяет устранить имеющиеся неисправности.
Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.
Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):
- Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
- Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
- Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.
Проверка верхней шаровой
Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.
Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.
Причины поломки шаровой опоры

В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки. В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге.
Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца. В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.
Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что опора не в состоянии удержать колесо, и автомобиль рушится на асфальт.
Увеличение зазора возникает в связи со следующими факторами:
Приведем несколько главных признаков износа шаровых опор:
Симптомы неисправности

Симптомы неисправности шаровой | Описание симптомов и причины возникновения |
Стук от колеса во время движения | Посторонние звуки будут проявляться на любой скорости, отчетливо заметны при наезде на неровность, яму и тд. Носит как разовый так и повторяющийся характер. |
Изменение развал-схождения | Колесо у которого неисправна шаровая страдает сильнее всего. Возможен повышенный износ шины по краям. |
Авто виляет по дороге | В шаровой опоре появляется люфт, следовательно колесо шатается при езде. |
Скрипы во время маневров | Скрипы могут быть от рулевой, задних колес, следует прислушиваться именно к передним и во время маневров. |
Изменение траектории торможения | Машину будет сносить в ту сторону, с которой имеется неисправная шаровая. |
Благодарим за информацию: