Ремонт генераторов автомобиля Kia Rio X-Line в Москве

Качественный ремонт генератора киа рио по москве, для тех, кто считает свои деньги, и не хочет переплачивать в условиях кризиса, все наши работы сертифицированы

Основные поломки генератора и их причины

Основные поломки генератора и их причины

Генератор на автомобилях KIA Rio относительно надежный. Все поломки в нем появляются чаще не из-за конструктивных недоработок, а по причине естественного износа или воздействия нештатных нагрузок.

Рассмотрим основные неисправности генератора, а также причины, их вызывающие.

  • Износ подшипников. Ротор вращается на двух радиальных подшипниках, установленных в статоре. Со временем они приходят в негодность. Как правило, эта неисправность проявляется в характерном гуле или писке, который меняет свою тональность при изменении частоты оборотов коленчатого вала.
  • Отказ функционирования обгонной муфты. Обгонная муфта на генераторе автомобиля KIA Rio выполнена как единое целое с приводным шкивом. Служит она для нивелирования динамических нагрузок, возникающих при резком падении частоты вращения двигателя. Проявляться эта поломка может также в появлении характерных для изношенного подшипника звуках при резком сбросе газа с высоких оборотов.
  • Проблемы с электронной схемой. Генератор, несмотря на кажущуюся простоту, – довольно сложное устройство. Из уязвимых мест здесь можно выделить диодный мост и регулятор напряжения. Диодный мост служит для преобразования напряжения из переменного в постоянное. Регулятор напряжения отвечает за подачу корректного напряжения на бортовую сеть и зарядку аккумулятора. При выходе этих элементов из строя генератор перестает функционировать.
  • Повреждение обмоток статора или ротора. Эта неисправность возникает нечасто и является следствием серьезного сбоя. Второй причиной повреждения обмоток является механическое воздействие при неквалифицированном ремонте.
  • ВАЖНО! Часто причиной досрочного выхода из строя радиальных подшипников и обгонной муфты служит перетяжка ремня. Натянутый сверх нормы ремень оказывает дополнительную нагрузку на подшипники. Усугубляется воздействие этого фактора систематическим раскручиванием двигателя до высоких оборотов. Подшипники от повышенного трения разогреваются и изнашиваются еще интенсивнее.

    Большинство из этих неисправностей являются ремонтируемыми. Однако чем раньше обнаружена проблема, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно и с минимальными затратами.

    Разборка

    Разборка

    Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

    Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

    Паяльником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

    Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

    Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.

    Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.

    Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

    Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку

    При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

    Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки

    Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.

    Разделите заднюю крышку и статор.

    Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

    Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

    Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку

    Проверка ротора

    Проверка ротора

    Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами.

    Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

    Сопротивление: 3,5–4,5 Ом

    Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора.

    При наличии проводимости замените ротор.

    Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой

    Проверка статора

    Проверка статора

    Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

    При отсутствии проводимости замените статор.

    Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

    При наличии проводимости замените статор

    Проверка блока выпрямителя

    Проверка блока выпрямителя

    1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.

    2. При необходимости замените блок выпрямителя.

    Проверка подшипников

    Проверка подшипников

    Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.

    При наличии любых дефектов замените подшипник.

    Сборка

    Сборка

    Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.

    Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

    Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

    Соберите заднюю крышку и статор.

    Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

    Момент затяжки: 2,0–5,4 Нм

    Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.

    Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной. Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

    Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

    Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Нм

    Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами. Момент затяжки: 2,9–6,4 Нм

    Установка

    Установка

    1. Установите генератор на двигатель.

    2. Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.

    3. Поверните кронштейн в исходное положение.

    4. Установите механизм натяжения на кронштейн.

    5. Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.

    6. Установите ремень привода генератора на шкив генератора.

    7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

    Прогиб ремня привода генератора

    Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

    8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

    Момент затяжки: 19–26 Нм

    9. Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.

    Момент затяжки: 38–51 Нм

    10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.

    11. Подсоедините провод к клемме В генератора.

    12. Гайкой закрепите провод на клемме В.

    13. Закройте клемму В генератора защитным колпачком.

    14. Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.

    15. Установите заборник свежего воздуха.

    16. Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.

    17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    . Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

    Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

    Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

    Не соединяйте с "массой" контакт L при работе двигателя.

    Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

    Благодарим за информацию:

  • http://zet-avto.ru/remont-avto/kia/professionalnyy-remont-generatora-kia-rio-i-zamena-ego-shchyetok/
  • https://autobryansk.info/remont-generatora-kia-rio-3.html
  • (Прочитано 6 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.