Ремонт генераторов автомобиля Mazda Demio в Москве

Ремонт генератора Mazda Demio в Москве | СТО Мазда Демио Автосервис

Типичные поломки и причины появления

Типичные поломки и причины появления

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть характерные для электромеханического агрегата проблемы, с целью устранения которых потребуется срочный ремонт генератора Мазда Демио:

  • отсутствие тока заряда;
  • скачки напряжения вследствие пробоя реле‐регулятора;
  • образование трещины на передней или задней крышке или повреждение защитного кожуха;
  • ослабление натяжения ремня, повреждение шкива;
  • прогорание токосъемных щеток, повреждение пружин;
  • замыкание статорной обмотки.

Механические и электрические поломки возникают при постоянных перегрузках двигателя, в результате которых он работает на максимальных оборотах, а также при установке в автомобиле непредусмотренных конструкцией мощных потребителей тока.

Разборка генератора/замена угольных щеток Mazda 323

Разборка генератора/замена угольных щеток Mazda 323

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Снять генератор.
  • Нагреть корпус на 50 — 60 С, для этого подержать над корпусом подшипника паяльник мощностью 200 Вт в течение 3 — 4 минут.
  • Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.

  • Отвинтить и вынуть 3 сквозных болта. Вставить отвертку с плоским лезвием между статором и передним креплением и разделить обе детали.
  • Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.

  • Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
  • Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
  • Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
  • Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльник дольше 5 секунд.
  • Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
  • Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить.
  • Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.
  • Установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Вставить щетки и пружины в держатели и запаять контакты. Выступающие участки срезать. При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди.
  • Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.
  • Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.

  • После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
  • Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
  • Установить на ротор задний корпус и подключить.
  • Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
  • Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
  • Вложить упорную пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску.
  • Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.

  • Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Вставить пальцем щетки в щеткодержатели, вставить в отверстие заднего подшипника проволоку (диаметром 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким образом, щетки в нажатом положении.
  • Собрать корпус генератора, нагрев предварительно крепление паяльником, см. параграф Снятие.
  • Свинтить корпус 3 сквозными болтами.
  • Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.

  • Убедиться, что генератор свободно проворачивается рукой.
  • Установить генератор.
  • Подключить кабель массы к батарее.
  • Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  • Видео про «Разборка генератора/замена угольных щеток» для Mazda 323

    Видео про

    //www.youtube.com/embed/KwaJcMSPzBAЩётки генератора. Как заменить.
    //www.youtube.com/embed/d_1FSZGHCGMЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.
    //www.youtube.com/embed/hljgj7vVyrIзамена щеток в регуляторе генератора

    .respoive_1
    @media(min-width: 500px) }
    @media(min-width: 800px) }


    Благодарим за информацию:

  • https://ddcar.ru/mazda/demio/remont-generatora
  • https://carmanuals.ru/mazda/mazda-323/sistema-elektrooborudovaniya/razborka-generatorazamena-ugolnyh-shchetok
  • Похожие записи