Ремонт Головки Блока (ГБЦ) Volkswagen Golf 1.6 Шлифовка Опрессовка Сварка Восстановление постелей
О чем статья:
Разборка головки блока цилиндров Volkswagen Golf II

Общие сведения
Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов
1 – выпускной клапан; | 11 – шпонка; 12 – зубчатое колесо распредвала; 13 – шайба; 14 – болт крепления зубчатого колеса; 15 – сухари клапана; 16 – маслосъемный колпачок; 17 – шайба опорная пружин клапана; 18 – втулка направляющая клапана; 19 – головка блока цилиндров; 20 – сальник распредвала |
Порядок выполнения | ||||||||||||||||||||||||
| 1. Снять впускную трубу и выпускной коллектор, если они не были сняты раньше при снятии головки блока с двигателя. | 2. Отвернуть болт 14 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов), снять зубчатое колесо 12 и вынуть шпонку 11. | 3. Отвернуть гайки крепления крышек 10 подшипников № 5, 1 и 3, считая от ремня привода распредвала. Крышки подшипников пронумерованы, но можно нанести на них метки, если номера не видны. Снять крышки подшипников. | 4. Ослабить и равномерно, по диагонали, отвернуть гайки крышек подшипников № 2 и 4. Снять крышки подшипников. | 5. Вынуть распределительный вал 9. | 6. Снять сальник 20. | 7. Вынуть толкатели 7 клапанов, предварительно пометив их, для того чтобы при сборке установить на свое место. На двигателях моделей EZ и GU с января 1985 г. устанавливаются гидротолкатели клапанов. Сверху в выемке толкателя 7 установлена регулировочная шайба 8. Регулировочные шайбы нельзя менять местами, каждая шайба должна оставаться на своем месте. | 8. Специальным приспособлением сжать пружины 5 и 4 клапана и вынуть сухари 15. | 9. Ослабляя нажим на рычаг приспособления, освободить пружины клапана. Снять приспособление. | 10. Снять тарелку 6 и вынуть пружины 4 и 5. | 11. Снять маслосъемный колпачок 16 и опорную шайбу 17, подложив предварительно что-нибудь в камеру сгорания, чтобы предотвратить выпадение клапана. | 12. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания, пометив его, чтобы при сборке установить на то же место. Таким же образом вынуть остальные клапаны. | ||||||||||||
1. Снять впускную трубу и выпускной коллектор, если они не были сняты раньше при снятии головки блока с двигателя. | ||||||||||||||||||||||||
2. Отвернуть болт 14 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов), снять зубчатое колесо 12 и вынуть шпонку 11. | ||||||||||||||||||||||||
3. Отвернуть гайки крепления крышек 10 подшипников № 5, 1 и 3, считая от ремня привода распредвала. Крышки подшипников пронумерованы, но можно нанести на них метки, если номера не видны. Снять крышки подшипников. | ||||||||||||||||||||||||
4. Ослабить и равномерно, по диагонали, отвернуть гайки крышек подшипников № 2 и 4. Снять крышки подшипников. | ||||||||||||||||||||||||
5. Вынуть распределительный вал 9. | ||||||||||||||||||||||||
6. Снять сальник 20. | ||||||||||||||||||||||||
7. Вынуть толкатели 7 клапанов, предварительно пометив их, для того чтобы при сборке установить на свое место. На двигателях моделей EZ и GU с января 1985 г. устанавливаются гидротолкатели клапанов. Сверху в выемке толкателя 7 установлена регулировочная шайба 8. Регулировочные шайбы нельзя менять местами, каждая шайба должна оставаться на своем месте. | ||||||||||||||||||||||||
8. Специальным приспособлением сжать пружины 5 и 4 клапана и вынуть сухари 15. | ||||||||||||||||||||||||
9. Ослабляя нажим на рычаг приспособления, освободить пружины клапана. Снять приспособление. | ||||||||||||||||||||||||
10. Снять тарелку 6 и вынуть пружины 4 и 5. | ||||||||||||||||||||||||
11. Снять маслосъемный колпачок 16 и опорную шайбу 17, подложив предварительно что-нибудь в камеру сгорания, чтобы предотвратить выпадение клапана. | ||||||||||||||||||||||||
12. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания, пометив его, чтобы при сборке установить на то же место. Таким же образом вынуть остальные клапаны. |
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3).
Отличающиеся данные приведены ниже.
Высота головки блока цилиндров
Высота головки блока цилиндров – 132,6 мм. |
Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров
Размер «а»: для впускных клапанов – 33,8 мм; для выпускных клапанов – 34,1 мм. |
Размеры седел клапанов
а – наружный диаметр седла клапана; b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла; с – ширина рабочей фаски седла; z – нижняя плоскость головки блока цилиндров |
Двигатели EZ и GU | |
Впускной клапан |
Выпускной клапан |
а = 37,2 |
а = 32,4 |
с = 2,0 |
с = 2,4 |
b = 9,2 |
b = 9,2 |
Двигатели мощностью 112 л.с. | |
Впускной клапан |
Выпускной клапан |
а = 39,2 |
а = 32,4 |
с = 2,0 |
с = 2,4 |
b = 9,2 |
b = 9,6 |
Двигатели с гидротолкателями клапанов | |
Впускной клапан |
Выпускной клапан |
а = 34,8 |
а = 27,8 |
с = 2,2 |
с = 2,2 |
b = 9,2 |
b = 9,6 |
Размеры клапанов
а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана |
Двигатели EZ и GU | |
Впускной клапан |
Выпускной клапан |
а = 38,0 |
а = 33,0 |
с = 7,97 |
с = 7,95 |
b = 98,7 |
b = 98,5 |
Двигатели мощностью 112 л.с. | |
Впускной клапан |
Выпускной клапан |
а = 40,0 |
а =33,0 |
с = 7,97 |
с = 7,95 |
b = 98,7 |
b = 98,5 |
Двигатели с гидротолкателями клапанов | |
Впускной клапан |
Выпускной клапан |
а = 38,0 |
а = 33,0 |
с = 7,97 |
с = 7,95 |
b = 91,0 |
b = 90,8 |
Диаметр шеек распределительного вала 26 мм. Максимальный допустимый износ шеек 0,25 мм.
Распредвалы маркируют следующим образом:
– двигатель рабочим объемом 1,6 л – метка желтой краской между кулачками 1-го цилиндра;
– двигатель рабочим объемом 1,8 л – литая бобышка на первом кулачке и метка синей краской между кулачками 1-го цилиндра;
– двигатель EZ с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками 1-го цилиндра, I-BII-026;
– двигатель GU с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками первого цилиндра, I-АII-026.
Распредвал ремонтного размера с шейками диаметром 25,75 мм маркируется желтой краской на надписи «VW–Audi».
Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,1 мм.
Видео про «Разборка головки блока цилиндров» для Volkswagen Golf II
02. Необходимые инструменты

Мы использовали самый обычный инструмент, пару наборов головок, набор шестигранников и молоток 🙂
Стоит остановиться подробнее лишь на специнструменте.
- 10-ти лучевая звездочка
- рассухариватель клапанов (мы переделали рассухариватель от классики)
- Съемник маслосъемных колпачков
- Инструмент для притирки 8-ми миллиметровых клапанов ( 80 рублей на рынке)
- Развертка на 8 мм (110 рублей)
- Паста для притирки клапанов
- Оправка для выбивания/забивания направляющих (просто латунный штырь)
- Динамометрический ключ
Благодарим за информацию: