Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2106: неисправности, ремонт и модернизация

Передняя подвеска 2106, советы по ремонту собственными силами. Как отремонтировать подвеску ВАЗ 2106?

ВАЗ 2106 | Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

Причина неисправности


Способ устранения



Тугое вращение рулевого колеса



Нарушение регулировки углов установки передних колес


Отрегулировать



Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески


Заменить шаровую опору



Низкое давление в шинах


Установить нормальное давление в шинах



Отказ усилителя рулевого управления


Устранить неисправность или заменить



Затрудненный возврат рулевого колеса в положение прямолинейного движения



Нарушение регулировки углов установки передних колес


Отрегулировать



Нарушение работы подвески и повышенная жесткость



Нарушение регулировки углов установки передних колес


Отрегулировать



Неисправность стоек подвески (амортизатора задней подвески)


Устранить неисправность или произвести замену



Поломка или износ стабилизатора поперечной устойчивости


Заменить



Поломка или износ пружин подвески


Заменить



Износ сайлентблоков рычагов передней подвески


Заменить рычаги передней подвески



Ускоренный износ шин



Нарушение регулировки углов установки передних колес


Отрегулировать



Давление в шинах не соответствует норме


Установить нормальное давление



Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески)


Заменить



Автомобиль «рыскает»



Нарушение регулировки

углов установки передних колес

Пониженное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески


Отрегулировать

Устранить неисправность



Ослабление крепления или износ

сайлентблоков рычагов подвески


Подтянуть крепления или заменить



Автомобиль уводит в сторону



Нарушение регулировки углов установки передних колес


Отрегулировать



Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески


Заменить шаровую опору



Поломка или износ пружин подвески


Заменить пружины



Деформация рычага передней подвески


Устранить неисправность



Угловые колебания рулевого колеса



Нарушение регулировки углов установки передних колес


Отрегулировать



Пониженное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески


Устранить неисправность



Поломка или износ стабилизатора поперечной устойчивости


Заменить



Износ сайлентблоков рычага передней подвески


То же



Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески)


>



Поломка или износ пружин подвески


>



Частые «пробои» подвески



Поломка или износ пружин подвески


Заменить



Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески)


То же



Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

Передняя подвеска Для ремонта подвески автомобиля ВАЗ 2106 вам понадобится такой инструментарий:

  • Удлинители.
  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Ключи на «22», «19», «17», «13».
  • Баллонный ключ.

  • Опора.
  • Домкрат.
  • Как поменять поворотный кулак ВАЗ 2107

    Как поменять поворотный кулак ВАЗ 2107

    Чтобы заменить рычаг новым, вам необходимо знать как снять поворотный кулак на ваз 2107. Делается это следующим образом:

    • подставить под задние колеса противооткатные башмаки;
    • поднять рычаг стояночного тормоза;
    • ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса;
    • поднять переднее колесо домкратом;
    • обработать резьбовые соединения средством WD-40;
    • открутить гайку рулевого наконечника;
    • при помощи съемника отстыковать рулевой наконечник от кулака;
    • выкрутить болт крепления тормозного шланга;
    • отсоединить тормозной шланг;
    • подставить под нижний рычаг упор;
    • опустить машину на домкрате так, чтобы рычаг лег на упор и пружина подвески немного сжалась;
    • открутить гайки крепления нижней и верхней шаровой опоры;
    • снять шаровые опоры при помощи съемника;
    • извлечь поворотный кулак.

    Когда поворотный кулак ВАЗ 2107 в сборе снят, необходимо проверить состояние тормозного суппорта и ступичного подшипника и самой ступицы. Если они в порядке. то можно переставить детали на новый рычаг. Иначе необходимо заменить их новыми. Установка поворотного кулака ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию. Внимание: после того, как рычаг установлен, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который неизбежно попадает в передний тормозной контур.

    Для безопасной эксплуатации автомобиля его колёса должны вращаться без каких-либо проблем. Если таковые появляются, то с управлением транспортного средства возникают нюансы, которые могут привести к ДТП. Поэтому за состоянием ступиц, полуосей и их подшипников нужно периодически следить, а при возникновении неполадок своевременно их устранять.

    как снять, какие выбрать, инструкции с фото и видео

    как снять, какие выбрать, инструкции с фото и видео

    Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

    Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

    Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

    Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

    Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень компактными

    Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.

    Устройство шаровой опоры

    На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.

    Шаровая опора на ВАЗ 2106 представляет собой обычное шарнирное соединение

    О выборе шаровых опор

    О выборе шаровых опор

    Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

    • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
    • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
    • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

    Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

    Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра».
    Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

    Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

    Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

    Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

    • домкрат;
    • гаечные рожковые ключи, комплект;
    • молоток;
    • новые шаровые опоры, комплект;
    • отвёртка плоская;
    • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
    • торцовые ключи, комплект.

    Последовательность работы

    Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.

    Перед началом работ колесо автомобиля придётся поддомкратить и снять

  • После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.

    Для откручивания верхней крепёжной гайки на опоре подойдёт ключ на 22

  • Специальным инструментом палец выдавливается из кулака на подвеске.

    Чтобы пользоваться специальным выпрессовочным инструментом, требуется значительная сила

  • Если подходящего инструмента под рукой не оказалось, то извлечь палец можно сильно ударив по проушине подвески молотком. Верхнюю часть шаровой опоры при этом необходимо поддеть монтировкой и выдавливать вверх.

    Удары наносятся по проушине, а палец необходимо тянуть вверх монтировкой

  • Верхняя шаровая опора крепится к подвеске тремя гайками на 13, которые откручиваются рожковым ключом.

    Шаровая опора держится на трёх гайках на 13

  • Теперь верхнюю шаровую опору можно снять и разобрать. Пластиковый пыльник с опоры снимается вручную.

    Пыльник с изношенной опоры снимается вручную

  • На пальце нижней шаровой опоры тоже имеется крепёжная гайка. Однако отвернуть её сразу и полностью не выйдет, потому что она через несколько оборотов упрётся в подвеску. Поэтому для начала эту гайку нужно отвернуть на 5–6 оборотов.
  • После этого специальным инструментом нижняя опора выпрессовывается из проушины в подвеске.

    Перед выпрессовкой опору следует ослабить, выкрутив крепёжную гайку на 5 оборотов

  • Вышеуказанную крепёжную гайку после этого следует отвернуть полностью.
  • Рожковым ключом на 13 отворачиваются крепёжные гайки, удерживающие шаровую опору в проушине, после чего нижняя опора извлекается.

    Крепёж с нижней опоры удобнее снимать торцовым ключом на 13

  • Изношенные шаровые опоры заменяются новыми, после чего производится обратная сборка подвески ВАЗ 2106.
  • Видео: меняем шаровые опоры на классике

    https://www.youtube.com/embed/ME4Q6PswPwA

    Благодарим за информацию:

  • https://sjracing.ru/1/xodovaya-chast-vaz-2106-vaz-2106-vozmozhnye-neispravnosti-xodovoj-chasti-ix-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html
  • https://el-guide.ru/remont/podveski-vaz-2106.html
  • https://xn—-7sbdibj0a2ddd1a2h.xn--p1ai/novosti/podveska-na-vaz-2106.html
  • Похожие записи