⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️Ремонт рулевой рейки Фольксваген в Москве. Гарантия 6 месяцев. Время ремонта 3 часа. Все модели автомобиля Volkswagen. Звоните +7(909)158-25-07
Основные причины поломки и износа рулевой рейки Фольксваген Поло
Причинами для появления неисправности могут стать следующие факторы:
- крепление рулевой сошки или картера стало слабее,
- ослабилось крепление кронштейна рычага;
- появилась неисправность в зацеплении передающей пары.
Volkswagen Polo | Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма | Фольксваген Поло
Рис. 5.22. Рулевой механизм |
Слейте рабочую жидкость из гидросистемы усилителя.
Отсоедините нагнетательную и возвратную трубки от штуцеров рулевого механизма.
Рис. 5.23. Отсоединение карданного вала |
Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма внутри салона (рис. 5.23).
Рис. 5.24. Отсоединение наконечника рулевой тяги |
С помощью специального инструмента (09568-31000), отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (рис. 5.24).
Рис. 5.25. Трубки рулевого механизма |
Снимите трубки рулевого механизма (рис. 5.25).
Снимите болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе вместе с резиновыми опорами.
ВНИМАНИЕ При снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно, чтобы не повредить защитные чехлы рулевых тяг и защитные чехлы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. |
Разборка
Рис. 5.26. Снятие наконечника рулевой тяги |
Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги (рис. 5.26).
Рис. 5.27. Снятие пыльника с шарового шарнира |
Снимите пыльник с шарового шарнира (рис. 5.27).
Рис. 5.28. Снятие большого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги |
Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги (рис. 5.28).
Рис. 5.29. Снятие малого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги |
Снимите малый хомут защитного чехла рулевой тяги (рис. 5.29).
Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.
ПРИМЕЧАНИЕ При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма. |
Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.
Медленно перемещая рейку слейте рабочую жидкость из корпуса рулевого механизма.
Рис. 5.30. Расчеканивание стопорной шайбы фиксирующей рулевую тягу и рейку рулевого механизма |
С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма (рис. 5.30).
Рис. 5.31. Снятие рулевой тяги |
Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма (рис. 5.31).
ВНИМАНИЕ Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку. |
Рис. 5.32. Отворачивание контргайки крышки упора рейки |
Отверните контргайку крышки упора рейки (рис. 5.32).
Рис. 5.33. Снятие крышки упора рейки |
Используя специальный инструмент (09565-31300), снимите крышку упора рейки (рис. 5.33).
Рис. 5.34. Компоненты корпуса рулевого механизма |
Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма (рис. 5.34).
Рис. 5.35. Заглушка и самоконтрящаяся гайка |
Снимите заглушку и самоконтрящуюся гайку (рис. 5.35).
Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец.
Рис. 5.36. Снятие ведущей шестерни и клапана в сборе |
Снимите ведущую шестерню и клапан в сборе вместе с верхним сальником с помощью молотка с пластиковым бойком (рис. 5.36).
Рис. 5.37. Поворот стопорного кольца перед извлечением |
Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма (рис. 5.37).
Рис. 5.38. Извлечение стопорного кольца из паза корпуса рулевого механизма |
Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо (рис. 5.38).
ВНИМАНИЕ Не повредите рейку во время разборки. |
Рис. 5.39. Извлечение ограничителя хода рейки |
Извлеките ограничитель хода рейки, опорную втулку рейки и рейку рулевого механизма из корпуса рулевого механизма со стороны плунжера (рис. 5.39).
ВНИМАНИЕ После снятия рейки замените сальник со стороны корпуса на новый. |
Рис. 5.40. Снятие кольцевой прокладки |
Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки (рис. 5.40).
Рис. 5.41. Снятие сальника с опорной втулки рейки |
Снимите сальник с опорной втулки рейки (рис. 5.41).
- Проверка рейки рулевого механизма
- Проверьте отсутствие износа или повреждений на зубьях рулевой рейки.
- Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие изгиба или скручивания) (рис. 5.42).
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.
Рис. 5.43. Ведущая щестерня |
Проверьте зубья ведущей шестерни на отсутствие износа или повреждений (рис. 5.43).
Рис. 5.44. Установка сальника в корпус рулевого механизма |
С помощью специального инструмента (09431-11000), установите сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.44.
|
Рис. 5.45. Схема установки кольцевой прокладки |
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма с помощью специального инструмента (09431-11000) (рис. 5.45).
Нанесите рекомендуемую консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.
Рис. 5.46. Вентиляционное отверстие рейки рулевого маханизма |
ВНИМАНИЕ Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма (рис. 5.46). |
Рис. 5.47. Установка опорной втулки рейки и ограничителя хода рейки |
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки (рис. 5.47).
Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.
Рис. 5.48. Положение замка стопорного кольца |
ВНИМАНИЕ После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма (рис. 5.48). |
Рис. 5.49. Место нанесения консистентной смазки |
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость и рекомендуемую консистентную смазку на ведущую шестерню и клапан в сборе и установите в корпус рулевого механизма (рис. 5.49).
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.
Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.
Рис. 5.50. Схема установки шарикового подшипника |
Установите шариковый подшипник с помощью специального инструмента (09222-21100) (рис. 5.50).
Установите ведущую шестерню и клапан в сборе в корпус клапана.
Рис. 5.51. Схема установки сальника |
Установите сальник с помощью специального инструмента (09432-21601) (рис. 5.51).
Установите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец.
Рис. 5.52. Затягивание самоконтрящейся гайки |
Поверните ведущую шестерню по часовой стрелке до упора и затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 5.52).
ВНИМАНИЕ Всегда заменяйте самоконтрящуюся гайку новой. |
Рис. 5.53. Затягивание заглушки |
Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть заглушки и затяните номинальным моментом (рис. 5.53).
Момент затяжки заглушки: 50–70 Н·м.
Законтрите заглушку в двух местах с помощью керна.
Рис. 5.54. Зачеканивание концов стопорной шайбы |
Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге (рис. 5.54).
|
Рис. 5.55. Последовательность установки компонентов в корпус рулевого механизма |
Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора рейки и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.55.
Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть крышки упора рейки перед ее установкой.
Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 20–25 Нм. Выверните крышку упора рейки примерно на 20 градусов и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом.
Момент затяжки контргайки: 50–70 Н·м.
После регулировки установите крышку упора рейки вместе с контргайкой.
ВНИМАНИЕ Если в пределах указанного значения угла поворота отрегулировать момент вращения ведущей шестерни не получается, то проверьте или замените детали упора рейки и крышки упора рейки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла. |
Рис. 5.56. Схема правильной установки защитного чехла |
Установите защитный чехол рулевой тяги на место, не допуская его скручивания (рис. 5.56).
Рис. 5.57. Схема установки большого хомута |
Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой. Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута (рис. 5.57).
Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.
Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой.
Рис. 5.58. Длина выступающей части рулевой тяги |
Длина выступающей части рулевой тяги: номинальное значение – 208,7 мм (рис. 5.58).
Установите рулевой механизм в сборе на автомобиль.
Благодарим за информацию: