Замена сцепления в одиночку на переднеприводных ВАЗах семейства «Самара». — Лада 2108, 1.3 л., 1988 года
О чем статья:
Сцепление — причины неполадок, неисправности и способы их устранения:
См.
также:
- Бачок гидропривода сцепления
- Регулировка привода выключения сцепления
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Форд фокус 2 замена задних колодок
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Повышенный свободный ход рычага вилки выключения сцепления | Отрегулировать свободный ход |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправить или заменить диск |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистить шлицы, нанести на них смазку ЛСЦ-15. При износе шлицев заменить первичный вал или ведомый диск |
Перекос или коробление нажимного диска | Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Заменить накладки, проверить торцовое биение диска |
Нарушение работоспособности троса привода сцепления | Заменить трос |
Симтомы неисправности сцепления: Неполное включение сцепления («пробуксовка» сцепления)
См.
также:
- Бачок гидропривода сцепления
- Регулировка привода выключения сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Отсутствие свободного хода рычага вилки выключения сцепления | Отрегулировать свободный ход |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устранить причины, вызывающие заедание |
Симтомы неисправности сцепления: Рывки при работе сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач |
Заедание в приводе сцепления | Устранить причины, вызывающие заедание. Поврежденные детали заменить |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
Симтомы неисправности сцепления: Повышенный шум при выключении сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Заменить подшипник |
Задиры в паре трения «палец поводка — рычаг oвилки выключения сцепления» | Зачистить заусенцы, промыть и смазать смазкой «Литол-24» |
Симтомы неисправности сцепления: Повышенный шум при включении сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Поломка пружин демпфера ведомого диска | Заменить ведомый диск в сборе |
Необходимые для ремонта инструменты
Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- домкрат.
Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.
На заметку! В автосервисе работы выполнят за полтора-два часа, поскольку в СТО есть подъемники и эстакады. Самая сложная часть работ – это разборка и сборка, замены деталей и самого узла занимают не более получаса. При самостоятельных работах в гараже на демонтаж и монтаж вы можете потратить один или несколько дней.
Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:
https://www.youtube.com/embed/L5AfF0kViJM
Благодарим за информацию: