Замена сцепления Поло седан
О чем статья:
Причины и признаки неисправности сцепления на Volkswagen Polo
Для Фольксваген Поло и других автомобилей семейства VAG изготавливаются коробки передач DSG с необслуживаемым сцеплением. Если этот узел выходит из строя, он не подвергается ремонту, а меняется целиком. Производитель утверждает, что ресурса сцепления хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. Но фактически износ заметен уже через 80–100 тысяч км пробега, а иногда и раньше.
Преждевременные поломки сцепления возникают по таким причинам:
- езда по пересеченной местности;
- несвоевременная замена трансмиссионного масла;
- использование масла с неподходящим составом;
- агрессивная манера вождения;
- частые остановки в заторах, на светофорах и пешеходных переходах;
- старт в холодное время года без предварительного прогрева.
Действуя от противного, то есть избегая указанных в перечне действий, вы значительно продлите срок службы коробки переключения передач DSG и сцепления в частности. Тем не менее, в условиях движения по российским дорогам поломки все равно возникнут. От того, насколько своевременно вы отреагируете на них, зависит стоимость ремонта, так как все части РКПП взаимосвязаны и одна неисправность влечет за собой новые поломки.
Рекомендуем заказывать услуги по ремонту DSG и замене сцепления в таких случаях:
- при начале движения ощущаются толчки и рывки, сопровождающиеся клацаньем, скрежетом и другими посторонними звуками;
- передачи включаются с задержкой;
- некоторые передачи не включаются или самопроизвольно выключаются;
- автомобиль медленно набирает скорость;
- ухудшились тяговые характеристики, сложно подняться в гору.
Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo
Рис. 160. Детали пятой передачи, располагающиеся под крышкой коробки передач: 1 — болт, 8 Н·м; 2 — крышка коробки передач; 3 — прокладка; 4 — скользящая муфта, пятая передача; 5 — вилка переключения, пятая передача; 6 — фиксатор (или упорное кольцо); 7 — ступица синхронизатора; 8 — кольцо синхронизатора; 9 –шестерня, пятая передача; 10 — игольчатый подшипник; 11 — опорная втулка; 12 — регулировочная шайба |
Рис. 161. Детали картера коробки передач и картера сцепления: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — приводной фланец, правый; 3 — пружина; 4 — регулировочная шайба; 5 — коническое кольцо; 7 — болт, 25 Н·м; 6 — картер сцепления; 8 — шестерня привода спидометра; 9 — направляющая втулка; 10 — дифференциал; 11 — магнит; 12 — установочный штифт; 13 — коническое кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — пружина; 16 — приводной фланец; 17 — болт, 25 Н·м; 18 — упорное кольцо; 19 — шестерня, пятая передача; 20 — картер коробки передач; 21 — установочный штифт |
На рис.
Рис. 162. Фиксация фланца коробки передач при отвинчивании болтов |
— снять приводные фланцы с картера коробки, для чего расположить под фланцем две лопатки, используемые для демонтажа шин. Обратите внимание на то, что левый и правый фланцы отличаются друг от друга по длине и имеют разную маркировку. Фланец в картере коробки передач (левая сторона) — более короткий;
— снять на обеих сторонах пружину 15 (см. рис.
Рис. 163. Снятие вилки переключения передач: 1 — гайка; 2 — болт вилки |
— согласно рис.
Рис. 164. Снятие деталей шестерни пятой передачи (заблокировать передачи в соответствии со стрелками 1, 2 и 3) |
— отвернуть болт А (рис.
Рис. 165. Фиксация ступицы синхронизатора на валу с помощью упорного кольца (стрелка) |
— установить съемник под шестерню 9 пятой передачи и снять ступицу 7 синхронизатора с шестерней;
— снять игольчатый подшипник 10;
— установить отвертку под регулировочную шайбу 12 для шестерни пятой передачи и снять с вала шайбу вместе с опорной втулкой 11 игольчатого подшипника;
— снять пружинное стопорное кольцо 21 (см. рис.
Рис. 166. Снятие пружинного кольца |
;
— отвернуть болты картера сцепления от картера коробки передач;
— снять картер сцепления. В уплотняющую поверхность вставлены два установочных штифта и, возможно, потребуется нанести несколько ударов резиновым молотком, чтобы разделить картер на две части. Другой вариант: выбить установочные штифты бородком через картер;
— вынуть дифференциал;
Рис. 167. Снятие уплотняющей пробки сбоку коробки передач |
— вынуть уплотнительные пробки из боковой стороны коробки передач. Они вынимаются с помощью киянки. На рис.
Рис. 168. Выбивание бородком вала механизма переключения передач |
Рис. 169. Снятие пальца переключения передач: 1 — палец; 2 — консоль |
— вынуть пружину (указанное стрелкой место на рис.
Рис. 170. Снятие тяг вилок переключения передач: 1 — тяга вилки включения пятой передачи; 2 — тяга вилки включения заднего хода; 3 — рычаг включения заднего хода |
Рис. 171. Снятие валов коробки передач: 1 — вал передачи заднего хода; 2 — шестерня заднего хода; 3 — тяга вилки переключения первой/второй передачи; 4 — ведомый вал; 5 — первичный вал; 6 — тяга вилки переключения третьей/четвертой передачи |
— при выполнении следующей операции использовать рис. 171. Сначала выбить вал 1 передачи заднего хода. Затем вынуть из картера коробки передач первичный вал 5, ведомый вал 4, тягу 3 вилок переключения первой/второй передач, тягу 6 вилок переключения третьей/четвертой передачи, шестерню 2 включения заднего хода и вал 1.
Видео про «Полная разборка коробки передач» для Volkswagen Polo
//www.youtube.com/embed/9ldxpQSf1rMКак разобрать кпп шкода Skoda, Volkswagen, Audi .
//www.youtube.com/embed/TF1VDPsFlCQСамостоятельная замена масла в МКПП Polo Sedan
//www.youtube.com/embed/F4som-eZfjAРемонт АКПП Volkswagen: главные причины неисправностей
.respoive_1
@media(min-width: 500px) }
@media(min-width: 800px) }
Благодарим за информацию: