Услуги по ремонту турбины для автомобилей Фольксваген Пассат. Звоните ☎ в проверенные автосервисы Москвы. Всего техцентров 79. Отправьте запрос ✉ сразу всем специализированным, официальным, мультибрендовым или клубным сервисам Volkswagen и получите цены на ремонт вашей машины.
Разборка и чистка геометрии турбины на Фольксваген Пассат Б5 двигатели AFN, AHH и др.
Двигатели AFN, AHH устанавливались на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2, 3B5) 1997 – 2001 Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2, 3A5) 1994 – 1997 Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5, 1E7) 1992 – 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998 Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 – 2001 Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6V2, 6V5) 1996 – 2002
Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2, 4B5) 1997 – 2005 Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2, 8D5) 1995 – 2001
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 – 2002 SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 – 2000
Тема может и баян, но лишний раз осветить неплохо.Толкнуло меня к чистке геометрии следущее: 1. Надоевший передув (описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано) 2. Свист турбины при нагрузке 3. Плохая динамика Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: https://vwts.ru/forum/97727.html Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины. Для разборки турбины понадобится: 1. Ключ на 10. 2. Звездочка Torx (T20) 3. Молоток 4. Отвертка с тонким жалом 5. Жидкий ключ (WD40) 6. Наждачка (не крупная, у меня была на 600) 7. Свободное время. Вот снятая турбина. Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.
Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа. Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа. Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.) Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить. Ну вот, турбина располовинена!
Слева: Картридж с холодной улиткой (его убираем подальше. Ничего там не разбираем. ) Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.
1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек. 2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото. 3. Затем откручиваем 3 болта под Torx. 4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:
Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять. Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.
В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились. Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать. Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину. Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты. Ставим на автомобиль – и наслаждаемся. После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг. А самое главное пропал передув. Насколько хватит – покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа. Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.
Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые. Всем удачи.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Благодарим за информацию: