Daihatsu Materia (1.3 MT, 91 л.c.) (2006 – 2013), Хэтчбек 5 дв. — технические характеристики на сайте Авто.ру: сравнение моделей, описание модификаций.
Отзывы владельцев Daihatsu Materia
Daihatsu Materia, 2008 г
Пишу объективный отзыв человека, которому есть с чем сравнивать. Сразу скажу, что купил эту машинку для жены, чтобы возила ребенка в садик и т.п. На моем веку эта машинка 15-я. По поводу положительных нюансов: это большой и удобный салон с трансформацией, «суперовый» внешний вид, оригинальная торпеда, малый аппетит, некоторые запчасти от «Toyota». Надежная, в общем, машина, не плохая. Теперь о недостатках. Кто-то сказал, что ходовая жесткая — это не так. Для своих размеров она очень мягкая. Daihatsu Materia едет, как огромный круизный лайнер, но при этом, с явным пробоем ходовой на ямах. Второй недостаток характерен для всех авто «Toyota» — это плохое лакокрасочное покрытие. Как сказал мой друг на «Королле»: «после каждой мойки нахожу новые царапины». В-третьих — АКП ужасно «задумчива». Для жены это не проблема, но меня откровенно раздражает. Возможно, это сделано с целью экономии топлива. Еще один недостаток — задний рад сидений. Это «дубовая» скамья без намека на анатомичность, хотя передние сиденья почти идеал. В целом машина нравится и мне и жене.
Достоинства: оригинальный интерьер и экстерьер. Большой трансформируемый салон. Малый аппетит. Японская надежность.
Недостатки: плохое лакокрасочное покрытие. Пробои ходовой на ямах.
Daihatsu Materia, 2007 г
Громадный салон для такого класса автомобиля. При росте 195 см над головой полно свободного места. Очень правильная форма салона, идеальная компоновка, можно спать в авто и спокойно загрузить два велосипеда. С точки поездок в супермаркеты и магазины, ей просто нет равных. Удалось спокойно положить новую «стиралку» и отвезти на дачу. Сидеть удобно спереди и сзади. 4 больших человека смогут сидеть без проблем. Низкие пороги, 160 мм клиренса немного не хватает для езды по проселочной дороге. Нужно ставить защиту двигателя, нет второго брелока в комплекте с авто, почему то один. Обслуживать Daihatsu Materia езжу к «официалам». Легкая на скорости в 140 км/час и по большим ямам немного подбрасывает. «Официалы» дерут цены, как на Toyota. Нет мягких отделочных материалов и кожаных салонов. Очень шустрый автомобиль, отличная комплектация, громадный салон, классный мотор и автомат, тяги хватает всегда. Хорошая развесовка и управляемость, Daihatsu Materia отлично входит в повороты, информативный руль, небольшой расход топлива, в среднем 7 — 8 литров по городу. Идеальное решение для семейной машины для города.
Достоинства: дизайн, посадка и обзор, форма кузова, удобство для погрузки.
Недостатки: легкий. Клиренса бы побольше.
Daihatsu Materia, 2008 г
Впервые увидел этот автомобиль на автобане в Голландии, мимо со свистом промчался автомобильчик в стиле ретро, вызвав улыбку и восхищение. Приобрел уже на Украине и ни секунды не пожалел.
Достоинства: огромная вместимость салона, причем помещаются пассажиры и водитель любых мыслимых габаритов, удобство и эргономика салона. При необходимости, применив багажник «трансформер» можно перевезти кучу полезных вещей. У Daihatsu Materia надежная для наших дорог подвеска и неплохой двигатель, соответствующий кузову. Все детали, вплоть до миниатюрной лампочки — японские. Отсюда и достаточно высокая цена для ее класса.
Недостатки: жестковатая подвеска (хотя для высокого кузова это необходимо) и по ухабистым дорогам излишняя шумность. При включенном кондиционере на подъемах теряется мощность, но это можно компенсировать, включив на кулисе опцию «овердрайв».
Daihatsu Materia, 2007 г
Первое, что хочется отметить – тугая педаль газа, т.е. жёсткая пружина. По привычке, нажимая с определенным усилием на газ, машина не едет, после понимаешь, что надо нажимать сильнее. Привыкал почти два месяца, конечно, могут сказать, что так долго, но с утра я пригонял с гаража машину жене, а вечером отгонял, это меня и сбивало с толку, у неё Ниссан Ноут, руль левый, там газ мягкий. Тормоза работают отлично, АВС срабатывают вовремя. Очень понравилась работа автоматической противопробуксовочной системы TRC, особенно помогает при трогании на скользкой дороге. Я вначале не понял, когда начал движение на подъёме по льду, услышал стрекотание, как работа АВС, и потихоньку начал подниматься и на табло загорается значок «машина на скользкой дороге». Иногда при поворотах этот значок тоже загорается. Смысл её в том, что при пробуксовке одного из колёс оно зажимается тормозом, а колесо со сцеплением начинает вращаться. Второе – электроусилитель руля, мне понравился, как работает, как обычный гидроусилитель. Третье – по паспорту заявлено 103 лошади. Но там их нет, максимум 98. Теперь по движку. Пробег Daihatsu Materia на момент покупки составлял 102 тыс. км. Почти сразу поменял масло в движке Mobil 1 5-30 и в коробке, Dextron, частично, т.е. слил и столько же залил. Масленый фильтр идёт разборный. За всё отдал вроде 4000 руб. Воздушный фильтр аналог взял за 350 руб. До салонного фильтра ещё не добрался. Сейчас на одометре 109500 км. Свечи тоже не трогал, потеплеет надо выкрутить проверить, а то в минус не сразу схватывает двигатель. По расходу — в городе с пробками примерно 9 литров, зимой 10, когда ниже -20 то 11 литров. На трассе на дальние расстояния ещё не ездил и пока больше 120 не выжимал. Бензин заливал 95 и 92, разницы не почувствовал. Подвеска — спереди иногда есть какой-то металлический звук, а зад на лежачих полисменах как-то подбрасывает, это когда едешь один, а с грузом нормально. В сервисе движок и подвеску проверяли – все нормально. Шумоизоляции почти нет. Приходится добавлять звук. Надо, наверное, проклеить двери. Недавно проехался на девятки и понял, что шумка у меня хоть какая-то есть. Почему то нет блокировки АКПП, рычаг свободно перемещается без ключа и ключ можно вынуть в любом положения рычага АКПП.
Достоинства: внешность. Просторный салон. Тормоза. Противобуксовочная система.
Недостатки: работа подвески. Шумоизоляция.
Daihatsu Materia, 2007 г
Машина очень неординарная, кому-то нравится внешний вид Daihatsu Materia, кому-то нет, но равнодушным мало кого оставит. В городе у меня она пока одна единственная такая. Когда едешь по городу, чувствуешь как этот «тостер» приковывает взгляды прохожих людей и проезжающих мимо машин. Салон очень вместительный, хотя снаружи так не кажется. Потолок высокий, машина широкая и места много как спереди, так и сзади. Между передними и задними сиденьями расстояние большое, можно сдвинуть заднее сиденье вперёд как у Ниссана Нота, тем самым увеличив багажное отделение. Сиденья задние складываются в пропорции 1/3 и 2/3, а ещё фишка Daihatsu Materia в том, что заднее сиденье можно наклонять назад под разными углами, тем самым есть возможность ехать полулёжа и даже почти лёжа. Багажник в обычном состоянии небольшой, но за счёт того, что машина широкая, коляска спокойно в него влезает и не пачкает ни багажник, ни участников процесса погрузки коляски. Плюс, как уже писал выше, имеется возможность увеличения багажника и довольно таки существенного увеличения. Погрузочная высота небольшая, 5-ая дверь огромная, поэтому с погрузкой крупногабаритных вещей проблем нет вообще. Салон Daihatsu Materia довольно аскетичен, но в то же время страшным его не назовёшь, он скорее опять-таки оригинален по- своему. Что обрадовало, так это то, что машинка с завода комплектуется спортивным рулём МОМО в кожаной оплётке. Двигатель 1.5 литра, не скажу что машина летает, но передвигаться бодренько на ней можно. Особенно у неё хороши 1 и 2-ая скорости. Стартует очень задорно. Автомат 4-ступенчатый, классический. Ну и ещё очень нравятся колеса у нашей Daihatsu Materia. Она обута в 16-ти дюймовые 10-ти спицевые диски. Очень симпатично и спортивно она выглядит в купе с низкопрофильной резиной. Едет довольно таки сносно — не жёстко и не мягко. Тут тоже существует некий компромисс. Рулится она конечно не идеально, но тоже достойно. Скорость держит уверенно.
Достоинства: трансформация сидений. Много места. Внешний вид. Управляемость. Резвость.
Недостатки: аскетичный салон.
Благодарим за информацию: