BMW E46 — Википедия
Отзывы владельцев BMW 3-series E46
BMW 3-series E46, 1998 г
193 «лошади» – ракетой не назовешь, но для городского режима хватает за глаза, хотя главный козырь BMW 3-series E46 – управляемость. Ощущения картинга не проходит до сих пор. Повороты проходишь под «80», причем запас устойчивости далеко не на пределе. Первые 2 недели – гонял ее при каждом удобном случае. Аж укачивало иногда. Сейчас успокоился, привык, катаюсь спокойно, стала немного раздражать ее жесткость. Не «табуретка», конечно, на уровне ее класса, но опять-таки не мягкая. Зимняя эксплуатация тоже неудобств никаких не причиняет. Поставил шипованную Pirelli на все колеса и «антибукс» — даже на провоцируемые заносы BMW 3-series E46 не реагирует, «лошадки» моментально дохнут. Клиренс – не на высоте. Парковаться приходится очень аккуратно, пару раз уже умудрился об бордюр «чмокнуться». Колея тоже не ее стихия. Один раз умудрился туда сползти, жуть как неприятно.
За время эксплуатации BMW 3-series E46 была одна поломка. Загорелась лампочка – аварийный режим АКП. Пропала тяга, машина начала прыгать, дергаться. В общем, напугала не «по-детски». Думал «капец» коробке, оказалась проблема в валюметре. Отдал 350 у. е. за б/у запчасть – дороговато. На данный момент появился небольшой люфт руля. Зиму откатаю и рейку отдам на замену или реставрацию (фирменная «болячка»). Вот, собственно, и все. Машина однозначно вызывает массу положительных эмоций. На ней хочется ездить.
Достоинства: управляемость. Сбалансированные характеристики. Приятный салон.
Недостатки: немного жесткая подвеска.
BMW 3-series E46, 2000 г
Я купил BMW 3-series E46 в тот период, когда у нас начиналась девальвация, поэтому, когда курс доллара подрос в 3 раза, естественно детали подросли тоже в 3 и в 3 раза я стал беднее. Я порой не ездил на станции на осмотр проблемы, зная о том, что ремонт начинается от суммы в 100$. Поэтому из-за нехватки денег я приводил машину в порядок год (постепенно, со скрежетом зубов).
В целом BMW 3-series E46 — машина очень надежная. BMW E46 в ремонте — средней ценовой категории. Если за ней смотреть, то ничего ломаться не будет. Второй год на ней отъездил и кроме первоначальных «косяков» новые не «выползали». Скажу, что не было никаких вложений. Отлично держит дорогу, из-за «паршивой» нашей «соляры» с присадками начинает коптить после 2700-2800 оборотов и тарахтит (не зря говорят трактор). С «солярой» евро класса машина становится кардинально другой, меняется все полностью — движение, износ, если стоят новые подушки двигателя, то вообще песня (тарахтение почти исчезает). По трассе «кушает» 5 — 5,5, в городе летом 7-7,5, с пробками догоняет до 8. Зимой смело прибавляем +3 литра. Клиренс довольно хороший для того, чтобы не цеплять «полицейских» и бампером бордюр. Да и по лесной дороге вполне хорошо, если без фанатизма. Как и на любой BMW стоит цепь, это огромный плюс. Зная, как менять пружины (они стоят только сзади), займет со снятием колес минут 20, без приборов, сжимающих пружины, т.к. места очень мало и эти приспособления будут мешать, что пружина не залезет. Задняя подвеска вообще «монстр», даже если будет изношена — не услышишь и не узнаешь, если ломом не проверишь. В BMW 3-series E46 коробки автомат надежнее, чем ручные.
Достоинства: надежная. Комфортная. Быстрая.
Недостатки: цены на некоторые запчасти.
BMW 3-series E46, 2002 г
У нас была небогатая комплектация, навигация на маленьком экране (даже был диск с РБ, показывала все улицы, но только направления и развороты, естественно с «комментами» на англ. языке, вспоминается надпись Byuelarus), переводчики. Мультируль с кнопками круиза и «майфуна» — вещь. Люк, передний электропакет, климат (вот за что мне понравился еще — так это за спец. кнопку (максимального обдува только на лобовое стекло), хорошее освещение салона ночью (под ногами, на задних стойках). В общем, для скромного работяги-студента BMW 3-series E46 — песня. Цвет был еще красивый светло-синий, машину гнал тесть из Германии. Еще хорошая идея немцам пришла о том, что нельзя достать ключ из замка зажигания, пока селектор АКПП не в «P» или «N».
Из того, что меняли на BMW 3-series E46, начну с конца: ГУР по приезду машины из Германии. Его сразу нужно было менять (гудел, руль крутился тяжко, так ездили 40 тысяч — 1 год). Около 250$ с работой. Сайлентблоки на передней оси. Не помню, как обзываются правильно, но они шли с жидкостью «limforder» — 80$. Опорные резинки задних амортизаторов (как назывались дословно не помню)— 20$. Тормозные колодки менял тесть, ценника не знаю. Датчик АБС и положения коленвала, за оба 90-100$, точнее не вспомню. Стрекозу дворника — 25-35$, не помню цены. Лил «шелл», фильтра хорошие тоже. По расходам все. За год з/ч около 500$, машина встала в РБ с таможней, билетами, гостиницами, дополнительными 4-мя зимними резинами на дисках в 10 500. З/ч за год на 5.5% от стоимости авто — бюджетно.
Достоинства: тихая, комфортная, приятная во всех отношениях машина.
Недостатки: явных нет.
BMW 3-series E46, 2002 г
Итак. BMW 3-series E46 рестайлинг, 2 литра. МКПП, полный фарш. Брал по объявлению, искал частника. Созвонилися, договорились, встретились. Машина понравилась. Смотрел первую. Сразу было видно, что живой экземпляр! Сколы были, зазоры ровные, по документам проблем нет, потертости небольшие были, но салон для своего возраста на 5. Ничего не гремело, все ремонтировал он вовремя, следил. Все устроило, забрал я BMW 3-series E46, уехал домой. Тяжелый руль, низкая посадка, панель развернутая к водителю, эта оранжевая подсветка, этот щиток приборов фирменный, этот звук мотора. Да, у меня рядная 4-ка, чутка не дотягивает до эталона. Согласен, что BMW — это рядная 6-ка и баста. Но в объявлении таких не было. Как машина едет, как слушает руля, входит в повороты (по МКАДу в шашки просто божественно, это такие ощущения). Приятель, владевший раньше БМВ, севший за Ниссан Альмеру, говорит чуть не перевернулся, когда ехал по привычному маршруту, с привычной манерой езды. Не могут другие автомобили дать такую управляемость. Тянет с самых низов. Показывает характер после 3 тыс. оборотов, когда начинает работать Vanos. Машина 2002 года, до сотни где-то 9,5 сек. Считаю достойный показатель. Двигатель работает как часы. Особенно радует, на светофоре не чувствуешь вибраций мотора, будто заглушен. По карману не бьет. Местами ставлю качественный неоригинал (думая, конечно головой, где можно сэкономить). Масло не ест. Проблемы с рейкой (меня они обошли, предыдущий хозяин менял ее). Проблемы с ГУРом. Поменял жижу. Но немного гудит, не всегда правда. Буду менять бачок, там фильтр, он засоряется. Вообще бачок нужно приписать к расходникам. Стоит копейки, сбережет от дорого ремонта. По надежности – не понимаю, как у такого гиганта, у лидера автомобилестроения, могут быть такие болячки, как например ГУР, или рейка с рычагами. Наверно в угоду управляемости. Не знали ведь, что по России будут ездить, где асфальты зимой и под дождь укладывают. Присутствует небольшой «бух», когда включаешь передачу. Буду менять сайлентблок редуктора. Двери закрываются глухо, такое ощущение, что создался вакуум по баварски, в стиле BMW. Ни с чем не сравнить. Шумка просто 5 баллов. Тишина везде. Вода, щебень, в арках тишина. Японцы не сравнятся (шумка и отделка не их козырь, у них другие преимущества). Отделка салона изумительная, просто эталон. Но машина исключительно для водителя. Места сзади в BMW 3-series E46 мало. Семейным не подойдет. По нашим дорогам жестковато. Стихия БМВ — это трасса.
Достоинства: шумоизоляция. Управляемость. Двигатель.
Недостатки: нет.
BMW 3-series E46, 2001 г
У каждого есть свои недостатки, но BMW 3-series E46 для тех, кто привык получать удовольствие от вождения, за которое надо платить. Начнем с двигателя. На данный кузов устанавливалось много модификаций. И самая отвратительные движки серии N,кто разбирается, поймет, а остальным лишь советую обходить его стороной. А вот если говорить про М52/54 то эти движки очень хорошие. Частой проблемой на них является выходящий каждые 150 тыс. Ванос (но это исправляется заменой нового ремкомплекта), маслосыемные колпачки (при установки нормальных, а не экономии они бегают много и ничего не ест движка, если не залегли кольца и не закоксовано там всё). Подвеска в принципе всё просто, рейки ходят долго, если вы не ездили на убитой подвеске годами, ну или на колесах 18 и больше, да и ещё на ранфлэте, так же это и влияет на долговечности подвески. Плюс главным критерием является правильный выбор подвески. Кузов. Тут имеются слабые места, на дорестайлинге это крепление задней балки был косяк (признан производителем, на рестайлинге исправили его). Кромка капота начинает гнить изнутри, над фарой, поэтому старайтесь всегда после мойки убирать с резинки над фарой влагу, ну и после дождей, в редких случаях задние арки и низы дверей. А если магина не была бита и криво сделана, то только проблемы с капотом, ну или её ареал обитания не был в мега влажном климате, около моря или океана. Электрика. Ну, тут возникают проблемы редко и они больше связаны с тем, что BMW 3-series E46 уже немало лет и просто отходил тот или иной датчик. Часто с годами это касается блока АБС, моторчика печки. Хотя часто делает мозг датчик давления и уровня масла, даже при замене на новый. МКПП служит долго, особенно ЗФ. АКПП при должном обслуживание тоже служит не мало, про постоянной замене масла фильтров и промывке (и если вам говорят, что там на весь срок обслуживания масло и фильтр, шлите куда дальше этот сервис, если не хотите перебирать коробку потом).
Достоинства: в целом надежный автомобиль.
Недостатки: при покупке смотреть состояние.
BMW 3-series E46, 1999 г
Итак, что мы имеем — BMW 3-series E46 318i за 300 тысяч рублей с пробегом 234 тысячи. Скажете это не BMW? Да, я соглашусь, но отчасти. Комплектация: люк, спорт сиденья (черный салон Алькантара), спорт подвеска (опция), спортивное рулевое колесо, полный стеклопакет. Самое главное забыл — это механика. В процессе владения этой машинкой 3 года (157 тысяч пробега) заменены все масла, фильтры, колодки, антифриз, свечи. Так же поменял переднюю подвеску поставил Лимфердер. Все это вышло, если не изменяет память на тысяч 30-35 кровных. Масло менял каждые 7 тысяч. Расход масла от ТО до ТО примерно 400-700 грамм, смотря как ездить. Спустя 12 тысяч у меня наелся насос ГУРа, заказал, поставил плюс еще 8 тысяч (насос и ATF), потом лопнул расширительный бачок еще 3 тысячи (бачок и антифриз). Больше никаких проблем мне эта машина не доставляла вообще. За все 157 тысяч пробега. Люди, которые пишут с пеной у рта, что БМВ это «ломучее ведро», могу сказать Вам, что это ни что иное, как зависть или Вы заведомо купили хлам. Ребята, вдумайтесь в цифру 157 тысяч пробега. У БМВ подвеску каждые полгода делать? Глаза откройте, и тогда все будет хорошо с подвеской, а еще к окулисту. Я не считаю расходники, оговорюсь сразу. Для тех, кто думает: «А смогу ли я ее содержать» скажу так, запчастей вагон. Цены доступные, начиная от Китая и заканчивая оригиналом. Разборок море. Дерзайте. И все будет отлично. Итак, резюмируем — 46 тысяч рублей за 157 тысяч пробега. Я думаю отличный показатель. Машиной остался очень доволен и продавать ужасно не хотелось, но обстоятельства вынудили. Семья, дети и большая машины сама напрашивалась. В итоге продал машину своему другу, а сам купил Audi Allroad.
Достоинства: надежность выше всех похвал. Удобный салон, все на своих местах. Тормоза отличные. Много запчастей и много их них в наличии.
Недостатки: свет.
BMW 3-series E46, 2001 г
После Opel Vectra B и тем более отцовской Приоры (хотя от Опеля остались только положительные впечатления зря их хают) впечатления отличные. В общем, динамика на уровне даже с АКПП. Коробка, кстати, для её то возраста без нареканий. 5 ступеней адаптивный типтроник. И это на авто почти 15 лет. Прокатитесь на современных «кредитомобилях» в 2 раза дороже с их тупыми 4 ступенями. А главное – управление. Это фишка BMW 3-series E46. Да комфорт не как в е39, но зато едешь как на карте. Такое ощущение, что она нарушает законы физики в поворотах (но не советую перебарщивать, всё-таки задний привод). В общем, как в таких случаях говорят: «доволен как удав». Что ещё надо молодому парню. Прошло 3 месяца и 5 тыс. км. Конечно, немного привык и нет уже того восторга. Но, когда приезжаю домой или звонят друзья куда-нибудь съездить я всегда «за». Кружок после работы по району. На самом деле просто не хочется вылезать из-за руля BMW 3-series E46. Даже утром ехать на работу стало немного радостнее. Ну, пока всё.
Достоинства: управление. Шумоизоляция. Динамика. Драйв. Удовольствие за рулём.
Недостатки: низкая, садиться не удобно. Недешёвое ТО. Зажатая подвеска.