Технические характеристики Bmw 5 Серия e39 2000 — 2003: подробно — Бибипедия
О чем статья:
Двигатель BMW E39 – описание, характеристики, обслуживание, ремонт
BMW Е39 — четвёртое поколение пятой серии БМВ. На заводе авто проходило под названием Entwicklung 39, что в переводе означает «эволюция» и абсолютно вписывается в концепцию модели.
Технические характеристики
Надёжность моторов достойна уважения, но в свою очередь решить проблему с перегревом немцы так и не научились. Причиной этого является недолговечность термостата, который довольно недолговечен.
Лучшей профилактикой выступает чистка радиатора раз в год для шестицилиндровых и раз в полгода для восьмицилиндровых движков. Также для повышения надёжности все двигатели BMW снабжены цепью ГРМ.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают движки 39-й серии:
Показатель | 520i до 2000г. | 520i с 2000г. | 520i Touring до 2000г. | 520i Touring с 2000г. | 525i | 530i | 520d | 525td> | M5 | |
Объем двигателя, куб.см | 1991 | 2171 | 1991 | 2171 | 2494 | 2979 | 1951 | 2498 | 4398 | |
Мощность, л.с. | 150 | 170 | 150 | 170 | 192 | 231 | 136 | 143 | 286 | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 226 | 212 | 223 | 238 | 250 | 206 | 211 | 250 | |
Расход топлива, л/100 км | 12,6 | 12,2 | 13,7 | 12,8 | 13,1 | 13,7 | 7,8 | 11,5 | 17,7 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10 | 9 | 11 | 10 | 8 | 7 | 11 | 10 | 6 | |
Длина, мм | 4775 | 4775 | 4808 | 1805 | 4775 | 4775 | 4775 | 4775 | 4775 | |
Высота, мм | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | |
Ширина, мм | 1435 | 1435 | 1440 | 1445 | 1435 | 1435 | 1435 | 1435 | 1435 |
Как можно увидеть, моторы БМВ Е39 были различные, начиная с 136 л.с. и имеющим объём 2.0л. и доходя до 400 л.с. с объемом до 4.9л. Последние, в свою очередь, также устанавливались на БМВ М5.Выпуск модели Е39 датируется 1998 годом. В ней обычно размещали рядный шестицилиндровый ДВС, но не редко устанавливали и V-образные «восьмёрки». Силовой агрегат укомплектовывался системами Vanos и double-Vanos, которые осуществляли смену фазу газораспределения, более подходящую под определённый характер вождения.
До 1998 года вместо чугунных гильз применяли никасиловое покрытие. С его применением мотор был намного легче, но в связи с качеством отечественного бензина оно стирается. Как следствие — компрессия существенно падает, также неизбежным является разрушение блока цилиндров. В 1999 БМВ стали использовать алюсиловое покрытие, поэтому лучшим решением будет приобретение автомобиля от этого года.
Эксплуатация
На бензиновых ДВС желательно использовать неэтилированный бензин не хуже АИ-95. Также допускается применение бензина не хуже АИ-91, но при этом неизбежно снижение мощности двигателя БМВ Е39 и увеличение расхода топлива.
На дизельных авто рекомендуется использовать автомобильное дизтопливо с содержанием серы не выше 0,5%. Также приветствуется подогрев топлива в фильтре для предотвращения загустения последнего при движении. При этом запрещено применение специальных средств для уменьшения вязкости топлива.
Обслуживание
Для долговечной и качественной работы автомобиля не стоит забывать о своевременном обслуживании силового агрегата. Ниже приведены рекомендованные условия и сроки проведения обслуживания.
Ремонт двигателя
Основными неисправностями, с которыми сталкиваются автомобилисты, являются выход из строя термостата и водяного насоса.
Замена масла и масляного фильтра
Первоначально производится нагрев масла и откручивание маслосливной горловины. Далее откручивается сливной болт и осуществляется непосредственный слив масла. После этих действий откручивается масляный фильтр, который находится под капотом. После замены фильтрующего элемента и уплотнительных резинок фильтр устанавливается на место.
Заливается масло через маслозаливную горловину, параллельно с этим проверяется его уровень в двигателе по щупу.
Рекомендуется после этого завести автомобиль на несколько секунд и проверить уровень масла ещё раз, и при необходимости долить, потому что масло заполнит фильтр и разойдётся по двигателю.
Замена термостата
Причиной неправильной работы термостата часто служит загрязнение радиатора. Если после прочистки последнего проблема не устранилась, производим замену термостата.
Для начала снимаем вентилятор, сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем все трубки, соединённые с термостатом. В моделях 520i, 523i и 528i снимаем с мотора подъёмные проушины. Отключаем шахту кабеля возле зажимов и снимаем. После этого откручиваем крышку термостата, запоминаем его положение и снимаем.
Для проверки того, расширяется и закрывается ли термостат, нагреваем его в ёмкости с водой. Когда температура воды достигнет примерно +88 °С, начнётся открытие заслонки термостата. В случае если старт открывания не совпадает со значением, указанным на самом термостате — производим замену последнего.
Очищаем уплотнительные поверхности на корпусе и крышке. Термостат устанавливаем в головку цилиндров так, чтобы стрелка была направлена вверх. При установке уплотнительного кольца смазываем его небольшим количеством глицерина. Для моделей 520і, 523і и 528і всегда устанавливается только новая бумажная прокладка. Устанавливаем корпус термостата, при этом крепёжные болты закручиваем равномерно.
При помощи зажимов закрепляем шахту кабелей. Устанавливаем вентилятор вместе с крышкой. Заполняем систему ОЖ и выкачиваем весь воздух. Запускаем двигатель БМВ Е39 и прогреваем его.
После проверяем степень прогрева радиатора и герметичность корпуса термостата. При наличии негерметичности подтягиваем крепёжные болты.
Замена водяного насоса (помпы)
Частой причиной выхода из строя помпы является износ ротора и стирание прокладки.
Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие действия в данном порядке:
Вывод
Несмотря на проблемы в эксплуатации, связанные с использование в двигателях BMW E39 никасилового покрытия, они всё равно являются достаточно мощными и надёжными, а настоящий фанат спортивных автомобилей не останется в стороне от такой модели.
https://www.youtube.com/embed/tKFZU6H0Nw8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» />
Модель | Мощность, л.с. | Цена в 1998 году, в немецких марках (DM) | Примерная цена в рублях на начало 2000-х | |
---|---|---|---|---|
520i | 150 | 54 500 | 708 000 руб. | |
523i | 170 | 58 500 | 760 000 руб. | |
528i | 193 | 65 000 | 845 000 руб. | |
525td> | 143 | 57 000 | 740 000 руб. | |
540i | 286 | 94 500 | 1 000 000 – 1 200 000 руб. | |
M5 | 400 | 100 000 | 1 200 000 – 1 400 000 руб. |
Touring стоил в среднем на 4000 немецких марок дороже седана.
Цена на 2021 год.
В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.
Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.
Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).
Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.
BMW E39 5 Series — характеристика — видео-обзор
BMW E39 является четвертым поколением седанов 5 серии и производилась с 1995 по 2003 годы. БМВ Е39 стала преемником E34 и в Европе была доступна с 1995 года, а к 1996 году и в остальных странах мира. За все время производства было выпущено 1 533 123 автомобилей.
Дизайнером автомобиля был Joji Nagashima. Развитие преемника E34, внутренне известный как “Entwicklung 39” начались ещё в начале 1989 года и закончилась в 1995 году. Окончательный проект был утвержден в 1993 году, патент дизайна было подано 20 апреля 1994 года.
Модельный ряд BMW E39
BMW E39 Sedan
Дизайн автомобиля в строительстве кузова и электронных технологий опирается в значительной степени на E38 7 серии и разработан таким образом, что частота для кручения и изгиба находятся в отдельных диапазонах и выше собственной частоты.. Кузов автомобиля действует как каркас безопасности для защиты водителя и пассажиров. Структурная жесткость монокока была увеличена использованием компьютерного моделирования. Это позволило усилить ключевые моменты, для увеличения жесткости, без значительного добавления веса.
Общее увеличение на 10 килограммов компенсировалось алюминиевой подвеской. Методы лазерной сварки обеспечили жесткую связь по всему кузову. Другим направлением в разработке кузова была – динамика автомобиля. Коэффициент сопротивления к примеру 528i и 540i – 0,28 и 0,31.
Для моделей 520i – 530i, впервые в 5 серии используется реечное рулевое управление. Это не только обеспечивает снижение веса, но и гарантирует более быстрый отклик руля на поворотах, а также более точную чувствительность в управлении в целом.
Для европейского рынка предлагались 520i, 523i, 525i, 528i, 530i, 535i, 540i, 525td>
BMW E39 Touring
Изначально, для продажи 4-я версия 5 серии была доступна только в кузове седан, а с середины 1996 года в продажу поступила версия БМВ Е39 Туринг (универсал). Данная версия заменила прежний E34 Touring и эстетически по форме кузова идентична с седаном.
2498
Размеры BMW E39
По сравнению с предшественником E39 вырос в длине.
габариты в мм/объем в литрах | ||
Тип кузова | седан | универсал |
Длина | 4775 | 4805 |
Ширина | 1800 | 1800 |
Высота | 1435 | 1445 |
Колесная база | 2830 | 2830 |
Колеяпередняязадняя | 15121526 | 15161527 |
Клиренс | 120 | 120 |
Объем багажника | 460 | 410-1525 |
Седан E39 был заменен на E60, а универсал на E61.
Тест-драйв BMW E39 от Владимира Потанина
https://www.youtube.com/embed/nOfxQ6mynMk
Краш-тест BMW E39 5 Series
https://www.youtube.com/embed/eO6pqqagvU8
Видео BMW E39 Sedsan/Touring
https://www.youtube.com/embed/aKmKm-gBOss
https://www.youtube.com/embed/E7kks0_njzM
Благодарим за информацию: