Китайские автопроизводители, так называемой «большой пятерки», своей продукцией уже давно привлекают к себе внимание потребителей. Не исключение и автомобили хайнаньского автозавода, входящего в известный концерн FAW, который в своей модельной линейке имеет довольно интересный вседорожник Haima 7 (S3). Долгое и плодотворное сотрудничество Haima с японским концерном Mazda нашло свое отражение во всех моделях это китайского завода. Вот и облик SUV Haima 7 / S3 каждой деталью напоминает Mazda Tribute.
О чем статья:
Технические характеристики Haima S3
Модельный год | 2009 |
Тип кузова | Кроссовер |
Длина, мм | 4421 |
Ширина, мм | 1830 |
Высота, мм | 1710 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 453 |
Страна сборки | Китай |
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Элегантного и солидного внешнего вида, необычного сочетания волнообразных линий кузова, которые мысленно увеличивают носовую часть машины;
- Просторного салона, в каком можно уместить с комфортом пять человек;
- С помощью слаживающейся спинке кресел, можно увеличить полезное пространство багажного отделения;
- Приличного дорожного просвета и проверенной временем конструкции подвески, которая дает возможность без опаски проезжать неровности на дороге и заезжать на бордюры;
- Хорошей оснастки машины, что позволит уменьшить траты на установку вспомогательного оборудования;
- Приемлемая ценовая политика;
- Есть подушки безопасности.
Минусы машины
- Дебютных силовых агрегатов, которые имеют еще меньшую мощность, чем заявлено, что существенно понижает динамические характеристики;
- Дешевых материалов, которые применяются в интерьере – они немного расходятся с изящным внешним обликом;
- Все-таки высокого расхода горючего, отчасти из-за того, что силовой агрегат явно не подходит к кроссоверу;
- Неспешного переключения передаточных чисел на коробке автомат, даже ручной режим не дает возможность существенно улучшить ситуацию;
- Примитивного для китайских автомобилей дизайна экстерьера;
- Небольшого багажного отделения;
- Низкое качество сборки салона и применяемых там материалов;
- Неудобные сидения, установленные впереди, которые лишены боковой поддержки.
Отзывы владельцев Haima 3
Haima 3, 2007 г
Основной недостаток Haima 3 — большой расход бензина. По трассе 10,5 литра на «сотню», по городу около 15 литров. Ездил в Москву из Новомосковска и обратно вместе с «Тойотой Камри» 2,4-литровой. В «Тойоту» на 1000 руб. бензина заправили, в «Хайму» еле 1500 руб. хватило. Сейчас проехал 18 000 км. В сервисе поинтересовался, почему такой расход, думал, может, подрегулируют, но ответили, что это особенности данного автомобиля и здесь ничего не поделаешь. А мотор то всего 1.8 л. В паспорте, кстати, вообще расход не заявлен. И еще при таком громадном расходе разогнать по прямой удалось всего до 175 км/ч. Больше не разгоняется.
В остальном двигатель Haima 3 работает безукоризненно, масло не «ест», температура на одном уровне не прыгает. Подвеска очень мягкая, но когда нагружаешь, очень сильно садиться, в результате порвал задний бампер. Еще недостатки сборки. На 2000 км начала щелкать левая передняя дверь при открытии и закрытии, на сервисе исправили и пояснили, что вообще не закрутили какой-то механизм. Потом на 3000 км начал бить задний правый стеклоподъёмник, на сервисе удачно исправили. После этого больше ничего не ломалось. В целом, автомобиль хорош, немного расстраивает расход бензина только.
Достоинства: маневренность. Приемистый двигатель.
Недостатки: расход топлива.
Haima 3, 2009 г
Купил Haima 3 в феврале. До этого год ездил на Lacetti 1,6 MT седан. После аварии решил брать новую машину. По деньгам выбор был между «Сандеро», «Логаном» и «голой» «Лачетти». «Сандеро» ждать полгода совсем не хотелось, а потом и узнал, что у нее колесная база, а следовательно и салон на 4 см короче «Логана». При моем росте (192 см) это критично. Учился вождению на «Ланосе» и успел понять, что машина для пассажира и для водителя — не одно и то же. За рулем надо сидеть достаточно комфортно, а не втиснувшись. Коллега узнал про китайскую копию «Мазды» — решили съездить, посмотреть. На удивление, Haima 3 выглядела приятно снаружи и внутри. Запаха почти не было. На водительском месте я вполне комфортно устроился.
По комплектации Haima 3 в «базе» почти догоняла хорошо «упакованную» Lacetti: мотор 1,8 — 112 л.с., ABS+EBD, подушки водителя и пассажира, все тормоза — дисковые, кондиционер (в «Лаче» был «климат»), полный электропакет, электрозеркала. Магнитола без mp3, но я эту проблему уже решил, заказав рамку и поставив 2-DIN Pioneer 3300BT. Поменял также динамики, для «пищалок» есть штатное место (там они в люксе стоят). Haima 3 потребляет 92-й, поначалу в больших количествах 12-14 л на 100 км. Но по мере обкатки расход снижается. Движок слабо тянет на малых оборотах, но выше 2000-2500 машина преображается. Прошел 1 ТО на 2000 км, кроме этого в сервис приезжал только по мелочи — переклеить тонировку на форточке и припаять фишку на заднем стекле.
Достоинства: отличное соотношение цена/качество. Вместительный салон и багажник. Симпатичный экстерьер. Хорошая устойчивость и управляемость. Множество мелочей, которых в B-классе просто нет даже в «максималке».
Недостатки: слабая тяга на низких оборотах. Большой расход топлива. Отсутствие противотуманок (ПТФ).
Haima 3, 2009 г
Автомобиль Haima 3 я буду сравнивать со «Шкода Октавия Тур», на которой поездил сезон в позапрошлом году. Итак, Haima 3, комплектация практически базовая, только порожки с логотипом да спойлер для красоты. Напомню, в «базе» кондиционер, АБС, две подушки, регулировки руля и сидений, куча подсветок и звуковых индикаторов (которым я очень благодарен). Всегда напомнят и про ремень, и про ручник, и про включенные фары. Двигатель 1,8, «механика», 112 «лошадей». Вид имеет, по мнению большинства, симпатичный и аккуратный. Белый цвет, как показала практика – не маркий, не просит мойки каждую неделю. Кто сказал, что ЛКП у Haima 3 слабое – спорить не буду, но у «Шкоды» было слабее. Или я стал аккуратнее? Особенно выигрывает в сравнении коробка передач у «Хаймы». Ход не короткий и не длинный (у «Шкоды» – длинный). Переключение бесшумное и четкое. А у «Шкоды» первая скорость включалась с сопротивлением, как на излом.
Кресла у обеих машин регулируются по высоте — это очень важно. Я, в отличие от большинства авторов отзывов, не дорос до метр девяносто четыре, поэтому, сиденье немного поднимаю – не люблю тонуть в кресле и выглядывать как из подлодки. Приборы – дело привычки. У Haima 3 расположение главных приборов в трех колодцах смотрится очень стильно, но не скажу, что настолько же практично. Как машина проходит кочки? Чуточку лучше, чем «Шкода», но все равно, чтобы не цеплять днищем, изворачиваешься, есть место по пути на дачу, которое я и на той, и на этой машине скреб. Звук скрежета днищем разный – у «Шкоды» резкий, у «Хаймы» тихий, но противный – поддон пластиковый.
Достоинства: вполне презентабельный внешний вид. Приемистость и динамичность, легко управляется, совершает маневры. Хорошо отрегулированная и удобная коробка передач. Внутри ощущение комфорта, просторно и удобно.
Недостатки: расход топлива (хотя для движка 1,8 это не удивительно). Настороженное отношение окружающих, невольное ожидание подвохов. Следствие предыдущего пункта — потеря в цене при продаже. Бренд не раскрученный, а также не очень звучное название.
Haima 3, 2009 г
Владею Haima 3 5 лет и 7 месяцев. За рулём каждый день, за редким исключением. Ездили с семьёй в Анапу (из Уфы) в 2013 году (вот единственно далёкое расстояние), а так по городу да на дачу. О достоинствах: в меру резвая — 160 идёт без усилий. Дорогу держит великолепно, особенно порадовала на горном серпантине от Джубги до Анапы. Климат, что зимой, что летом — на 5. Гидроусилитель руля — 5.Тормоза все 4 дисковые к ним тоже нареканий нет. Вариатор (TipTronic — т.е. можно включать как механическую КПП несколько раз на крутых подъёмах включал — порадовала) без нареканий — совет тем, кто ни разу на подобных не ездил — при парковке на спуске в положение вниз передком — сперва ручник, а потом в положение «Р», и при проезде бугристой поверхности не увлекайтесь педалью газа, лучше пройти данный отрезок пути накатом. Экономичная — при довольно-таки экспрессивной езде расход 10-11 литров, при спокойной езде — 7-8 л/100 км. Куча приятных мелочей: козырьки солнечные с зеркалами и подсветкой. Между водительским и пассажирским сиденьем подлокотник-бардачок. Раскладная полочка с подстаканниками в центре задних сидений. Ремни безопасности с регулировкой по высоте, т.е. детское кресло можно и не устанавливать. О недостатках: предвзятость, которую испытывает большинство людей к китайскому производству. Не очень шумоизоляция. В остальном автомобиль очень даже заслуживает положительного внимания.
Достоинства: в меру резвая. Великолепно держит дорогу. ГУР. Тормоза.
Недостатки: шумоизоляция.
Haima 3, 2010 г
Приветствую. Изначально приобрел авто обменом на БМВ Е60, так как в зиму тяжело продать, хотя и состояние хорошее, обменял с доплатой, внешне Haima 3, симпатичная и похожая на 6-ю Мазду из трех зевак двое говорят, что Мазда. Кузов, как и наружное убранство, сделано нормально, не похабно. Все ровно зазоры на месте. Внутри современно. Ночью даже симпатично, вся панель — информативно, климат зимой вытягивает на все сто. Салон «аля кожа» сшит неплохо. Все детали подогнаны нормально, торпеда — единственное пластик жестковат, места в салоне хватает. После БМВ, конечно, не роскошь, но и не ущербно. Шумка не особо, в остальном приемлемо. Двигатель простой, Мазда 323 1.8 работает ровно, АКПП — вариатор 6 ступеней. Тоже Мазда, переключения нет, все плавно на обгонах переключаю в спорт режим, едет приемлемо. О расходе — не меньше 10. Возможно пока обкатка, далее упадет, читал на форуме про эту проблему. По технической части подвески все просто — та же Мазда, никакого алюминия, хотя ход и езда не скажу, что жестко. Метал не фольга, ABS + EBD — новое в пассивной системе безопасности, опция очень нужная. Дорогу держит нормально, свет хороший, музыка сносно.
Достоинства: двигатель. Коробка вариатор. Безопасность. Отлично держит дорогу.
Недостатки: расход великоват. Шумоизоляция.
Haima 3, 2011 г
Покупал новую (наконец-то) в кредит. Машина была в наличии. Три дня ждал одобрения банка, через день забрал, еще через шесть получил ПТС. Купил в конце июня, 2011 попал под программу кредитования от завода (поэтому взял «делюкс», а не базу). Комплектация SDX/DeLuxe: АКПП Вариатор, ABS+EBD (дисковые тормоза), «Кожаный» салон, Литье 15 дюймов. Имеется климат-контроль, ГУР, полный электропакет (нет подогрева сидений), магнитола 6 динамиков, мультируль. Задние сиденья складываются 40/60 плюс в задней спинке центральный подлокотник, регулируемое по высоте/наклону сиденье водителя, руль, регулируемый по высоте. Сиденья в коже неизвестного «дермантинового» животного потверже, конечно, чем на ВАЗ/ГАЗ/Москвич, но помягче, чем на современных японцах/европейцах. Гидроусилитель не женский, но и не такой деревянный, как на «Ланосе» или Волге, опять же субъективно всё в норме, мне нравится. Понравилось, как плавно работает вариатор на Haima 3, поначалу не очень понравилось, что машина довольно медленно набирает ход. Ездил осторожно, приспосабливался, обкатывал. Впоследствии обнаружил, что помимо «псевдоручного режима» у вариатора присутствует режим «Спорт» (в явном виде об этом даже в инструкции не сказано). Тормоза работают хорошо, позволяют плавно притормозить и встать колом при необходимости, педаль адекватная, имеет некоторый свободный ход, ABS работает как надо. Пробегал 15000 км. Съездил в Украину. Косячки выплывают, в целом неплохо. Вариатор и моторчик разбегались. Расход пришел в норму.
Достоинства: богатая комплектация. АКПП. Легкий руль. Управляемость.
Недостатки: мелкие.
Видео обзор
//www.youtube.com/embed/3xS-PJgjJv4
}
}
}
Благодарим за информацию: