Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Предназначение, конструкция, принцип работы топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ 2107. Неисправности системы питания, способы их устранения.

Когда нужна регулировка клапанов

Когда нужна регулировка клапанов

В соответствии с рекомендациями завода, необходимо производить регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тысяч километров пробега. Также стоит провести регулировку в следующих случаях

1) Появление характерного «стука» 2) Снижение приемистости двигателя 3) Повышенный расход топлива 4) Сниженная компрессия После каждого ремонта ГРМ

Признаки неисправности РХХ.

Признаки неисправности РХХ.

Их несколько. Все они заметны.

  • Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
  • Плавающие обороты ДВС.
  • При нагрузке двигателя резко падает мощность.
  • Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
  • При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
  • Большая частота вращения на холостом ходу.
  • Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

    Инструменты

    Инструменты

    Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор  проводится только на холодном двигателе. Кроме того, настоятельно рекомендуется помыть сам автомобиль и моторный отсек в частности — при вскрытии крышки головки грязь с немытого двигателя может попасть в полость мотора. Для регулировки понадобятся следующие инструменты:

    • торцовые ключи;
    • ключ на 38;
    • щуп;
    • отвертка с плоским наконечником.

    Порядок работ

    Порядок работ

    Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.

    Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107

    Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • С головки блока цилиндров снимается крышка. Для этого ключом на 10 откручиваются 8 гаек. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки открывается доступ к регулировочным винтам клапанов.
  • Затем проверяется натяжение цепи ГРМ и при необходимости цепь следует подтянуть. Метка на деталях ГРМ выставляется в начале процедуры и в конце.
  • Снимается крышка с распределителя зажигания.
  • При помощи ключа на 38 поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение в верхней мертвой точке (до совмещения метки на звездочке и на головке блока). Перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат — это следует учитывать. Поэтому при перекрутке круг надо будет прокрутить заново. Должен появится максимальный зазор между кулачками и рычагами.
  • В таком положении регулируется впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.
  • Между кулачком клапана и рычажком вставляется щуп. Если щуп входит с небольшим усилием и перемещается свободно, значит зазор в норме. Если щуп входит туго или наоборот, слишком свободно, значит, на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 инжектор требуется регулировка клапанов.
  • При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.

    //www.youtube.com/embed/o6i7I7x_2K4

    Диагностика повреждений

    Диагностика повреждений

    Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  • Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  • Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  • Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.
  • Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
    Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

    Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

    https://www.youtube.com/embed/kNiMj3Ik2R0

    Замена регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2107

    Замена регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2107

    Проверить это можно так:

    Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

    Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

    Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

    Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

    Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

    Благодарим за информацию:

  • https://nadouchest.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2107-inzhektor-svoimi/
  • https://7vaz.ru/nastrojka/plavajut-oboroty-holostogo-hoda.html
  • https://autodont.ru/grm/egulirovka-klapanov-na-vaz-2107-inzhektor
  • https://proautomarki.ru/toplivnaya-sistema-vaz-2107-inzhektor-harakteristiki-neispravnosti-otzyvy-kak-pochistit-i-otregulirovat-instruktsii-s-foto-i-video/
  • https://yamaha-volga.ru/raznoe/datchik-holostogo-hoda-na-vaz-2107-inzhektor-zamena-regulyatora-datchika-holostogo-hoda-vaz-2107.html
  • (Прочитано 2 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *