Chevrolet Captiva Клуб

Регулировка стояночного тормоза — Chevrolet Captiva, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Порядок действий

Порядок действий

Как показывает практика, ремонт стояночного тормоза сводится к замене троса ручника, но в большинстве случаев восстановить работу узла можно с помощью натяжки. Если следовать четкой инструкции, то никаких проблем с регулировкой возникнуть не должно.

Инструменты

Инструменты

Для регулировки ручника необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • набор ключей, включая баллонный;
  • вороток с насадкой на 18;
  • противооткатный клин или другие опоры под колеса;
  • домкрат;
  • рабочие перчатки.

Минимально-необходимый набор инструментов

Для регулировки троса желательно использовать телескопический домкрат, чтобы поднять авто на большую высоту. Но если такого нет, то подойдет домкрат другого типа, к примеру, реечный. После того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе.

Инструкция

Инструкция

Есть несколько требований, которые нужно выполнить перед началом регулировки. В первую очередь, тормозная система должна быть полностью исправной и без воздуха. Также водитель должен убедиться, что все держатели, тросы и сам рычаг исправны. Теперь можно приступать. Ниже приведена пошаговая инструкция, позволяющая произвести регулировку за максимально короткий промежуток времени.

Шаг 1. Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатного клина и, подняв его заднюю часть, поставьте на пеньки. Можно использовать старые колеса или покрышки.

Приподнимите заднюю часть автомобиля

Шаг 2. Для получения доступа к регулировочному механизму ручного тормоза открутите специальную пластиковую панель (она расположена между сидениями). Оцените расположение торцов тросиков и попустите их, открутив фиксирующую гайку.

Снимите пластиковую панель

Шаг 3. Выставьте «солдатик», то есть, отрегулируйте его положение. Делать это нужно лишь в тех случаях, когда деталь сместилась в ту или иную сторону.

Отрегулируйте положение «солдатика»

Шаг 4. Меняйте расстояние между рабочей поверхностью тормозной колодки и барабана – это главный принцип регулировки. Для этого нужно перемещать «солдатик» до получения минимального расстояния между фрикционными поверхностями деталей. В идеале тормозной барабан должен садиться на свое место с приложением небольших усилий.

Установите оптимальное положение между барабаном и колодками

Шаг 5. Отрегулировав ручной тормоз, поставьте колеса на свои места. Затем приступите к регулировке ручника. Тросики должны располагаться параллельно друг к другу (как на фото). Используя регулировочную гайку, настройте ручник таким образом, чтобы вы смогли провернуть колесо при затянутом ручнике на 1 щелчок, а на 3 щелчка оно вращаться уже не должно.

Установите все в обратной последовательности

На заметку! По завершению регулировочного процесса работоспособность тормозной системы автомобиля нужно проверить. Повторная диагностика проводится точно так же, как и раньше. Если ручной тормоз работает исправно, то и дальше эксплуатировать автомобиль. В противном случае требуется провести процедуру повторно.

Замена тросов стояночного тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.

Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:

  • Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
  • Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
  • Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
  • Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
  • Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
  • Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
  • Снимается диск.
  • Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:

  • Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
  • Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
  • Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
  • Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
  • Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
  • Теперь остаётся только вытянуть сам трос.
  • Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.

    https://www.youtube.com/embed/s5X-FUQMoz8

    Благодарим за информацию:

  • https://avtotop.info/regulirovka-trosa-stojanochnogo-tormoza/
  • https://starifaeton.ru/info/kak-oslabit-ruchnik-na-shevrole-kruz/
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *