Регулировка стояночного тормоза Ниссан Х-Трейл

Пошаговая инструкция по протягиванию ручного тормоза в Ниссан Х-Трейл T30, T31, T32. Прочитав статью вы сможете самостоятельно восстановить правильную работу ручника.

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Устройство стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  • Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  • Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  • Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.
  • Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

    Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

    Когда натягивать, а когда – менять?

    Когда натягивать, а когда – менять?

    В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

    frame title=»Как правильно отрегулировать ручник.

    Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

    Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

    Как известно, в автомобиле используется несколько тормозных систем. Помимо рабочей и запасной, есть еще и стояночная. В простонародье ее называют «ручником». На грузовиках этот элемент приводится в действие воздухом.

    Но на обычных легковых авто и микроавтобусах это архаичный тросиковый элемент. Конструкция довольно простая (поскольку не требует компрессора, ресивера и прочих деталей, как в пневмосистеме), однако нуждается в периодической регулировке.

    В сегодняшней статье мы рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗе и других автомобилях своими руками.

    Основные признаки неисправности

    Основные признаки неисправности

    Как подтянуть ручник на «Шевроле» или любом другом автомобиле? Определить неисправность данного элемента достаточно просто. Следует заехать передней частью на уклон. По правилам, стояночный тормоз должен удерживать машину под углом в 17 градусов. Итак, заезжаем на подъем, ставим на ручник и глушим двигатель.

    На передачу машину не устанавливаем. Если автомобиль начал катиться вниз, это первый признак ослабшего ручника. Можно проверить данный элемент и без практических занятий. Так, достаточно посчитать суммарное количество щелчков в рычаге. Их должно быть 5-6.

    Если щелчков меньше или больше, значит, автомобилю требуется регулировка стояночного тормоза.

    frame title=»Как правильно отрегулировать ручник

    Причины и порядок замены

    Причины и порядок замены

    В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

    Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.

    Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

    Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.

    Самостоятельная диагностика ручника

    Самостоятельная диагностика ручника

    Существует несколько простых способов самостоятельно проверить стояночный тормоз:

    • Тест на устойчивость для автомобилей с МКПП. Натяните рычаг тормоза до отказа, включите первую передачу и медленно отпускайте сцепление. Если тормоз исправен, то двигатель должен заглохнуть;
    • Тест на склоне. Остановитесь на крутом спуске и затяните рычаг. Если транспортное средство продолжит движение, то ручник срочно необходимо регулировать или ремонтировать.

    Также ручной тормоз следует отрегулировать, если:

    • Недавно проводилась регулировка тормозных колодок;
    • После установки новых тормозных барабанов, колодок или троса ручника;
    • Заметно увеличился ход рычага (слышно больше 10 щелчков при затягивании ручника до упора).

    замена троса и колодок, инструкция как подтянуть стояночный тормоз

    замена троса и колодок, инструкция как подтянуть стояночный тормоз

    else
    g.setAttribute(«data-alternate-ad-url», stroke2);
    document.getElementById(«yandex_rtb_6»).appendChild(g);
    }})});
    2419 Просмотров

    Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

    Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

    Оценка оборудования

    Оценка оборудования

    Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

    Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

    Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

    Отладка стояночного тормоза

    Отладка стояночного тормоза

    Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  • Снимите задние колеса автомобиля.
  • Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  • С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
  • Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
  • Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.
  • Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

    https://www.youtube.com/embed/0se75-pGZmE

    Благодарим за информацию:

  • https://555-shop.ru/vaz/kak-natyanut-tros-ruchnika.html
  • https://newnissan.ru/nissan-kh-treyl-t31-regulirovka-ruchnogo-tormoza/
  • https://avtotop.info/podtjazhka-trosa-ruchnogo-tormoza/
  • https://madmem.ru/raznoe/kak-otregulirovat-ruchnik-na-nissan-kashkaj-natyagivaem-i-zamenyaem-tros-foto.html
  • (Прочитано 2 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *