Как отрегулировать электрический ручной тормоз без диагностического прибора? Шевроле Каптива — Chevrolet Captiva
О чем статья:
Диагностика гидравлической тормозной системы Chevrolet Captiva
Проверка тормозной системы
Проверка эффективности тормозной системы должна проводиться на ровном, сухом и чистом участке дороги без выбоин. Проверка не будет по-настоящему эффективной, если дорога мокрая, покрыта маслом или грязью, т.к. в этом случае не будет обеспечено равенство сцепления всех шин с дорогой. Наличие неровностей также может оказать отрицательное влияние на проведение испытания, т. к. колеса будут подпрыгивать. Испытание тормозной системы необходимо проводить на разных скоростях, прилагая разные усилия на педаль, при этом, однако, следует избегать блокировки колес. Блокировка колес и переход в юз не свидетельствуют об эффективности тормозной системы, т.к. при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее. Сцепление шины с дорогой будет сильнее, когда к колесу прилагается максимальное тормозное усилие без блокировки, а не при скольжении шины по дорожному покрытию. При более резком торможении может потребоваться большее усилие на педали. На эффективность торможения оказывают влияние три основных внешних фактора:
- Неравномерное сцепление шин с дорогой может привести к неравномерности торможения. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. Износ протектора шин по правому и левому борту должен быть приблизительно одинаковым.
- Неравномерное распределение нагрузки автомобиля также может привести к снижению эффективности торможения, т.к. на колесе с максимальной нагрузкой необходимо большее тормозное усилие, чем на остальных колесах.
- Нарушение углов установки колес, в частности углов развала и продольного наклона оси поворотного шкворня, вызывает увод автомобиля в сторону при торможении.
Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении (NEUTRAL). Если при этом педаль постепенно проваливается, то это указывает на возможную утечку в системе гидропривода тормозов. Осмотрите систему, чтобы убедиться в отсутствии или наличии утечек. Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Незначительное снижение уровня жидкости в бачке может быть связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Значительное снижение уровня указывает на наличие утечек в системе. Утечки в системе гидропривода могут быть внутренними или внешними. Процедура проверки главного цилиндра приведена ниже. При проведении этой проверки незначительные утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину толкателя вакуумного усилителя. При необходимости отрегулируйте длину толкателя или замените его. Проверьте работоспособность главного цилиндра следующим образом:
- Убедитесь в отсутствии трещин отливки корпуса цилиндра, а также подтекания тормозной жидкости. Утечкой может считаться жидкость в объеме не менее одной капли. Конденсат на поверхности цилиндра не является утечкой.
- Убедитесь в отсутствии заедания привода педали, а также в правильности регулировки толкателя. Если и привод, и толкатель в норме, разберите главный цилиндр и убедитесь в отсутствии деформации или набухания уплотнительных прокладок цилиндра и поршня. Наличие набухших прокладок указывает на использование нестандартной или загрязненной тормозной жидкости. В случае загрязнения жидкости следует полностью разобрать главный цилиндр и прочистить все детали, а все уплотнительные кольца необходимо заменить на новые. Все трубопроводы также следует промыть.
Использование нестандартной тормозной жидкости, наличие в ней минерального масла или воды может привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых уплотнителей. Набухание тарелок главного поршня свидетельствует о повреждении резиновых уплотнителей. При наличии явных признаков повреждения резиновых элементов следует разобрать систему гидропривода и промыть все детали спиртом. Перед сборкой высушите детали струей сжатого воздуха, чтобы не допустить попадания спирта в систему. Замените все резиновые элементы, включая шланги. Кроме того, при работе с тормозным механизмом следует убедиться в отсутствии жидкости на тормозных накладках. При обнаружении жидкости следует заменить накладки. Если прокладки поршня главного цилиндра в норме, проверьте систему на наличие утечек или перегрева. Если утечки и перегрев не обнаружены, слейте тормозную жидкость, промойте ей главный цилиндр и снова залейте жидкость в цилиндр. Затем прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух.
Осмотр тормозного шланга
Проверку состояния шлангов гидравлической тормозной системы необходимо проводить не реже двух раз в год. Шланги следует проверять на отсутствие повреждений щебнем или гравием, отсутствие трещин, потертостей внешней оболочки шланга или вздутий, а также на разгерметизацию. Убедитесь в правильности прокладки и крепления шлангов. Если шланг задевает за элементы подвески автомобиля, со временем это приведет к его истиранию и выходу из строя. Для проведения проверки вам потребуется переносная лампа и зеркало. При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов следует устранить его или заменить шланг.
Электрическая цепь контрольной лампы тормоза
Указания по диагностике
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит ярко, если замок зажигания повернут в положение «ON» и при этом замкнута цепь либо выключателя стояночного тормоза, либо датчика уровня тормозной жидкости. Если цепи выключателя и датчика обе не замкнуты, то контрольная лампа ТОРМОЗА подключена к «массе» через генератор и горит вполнакала, если замок зажигания повернут в положение «ON», а двигатель выключен. При включении двигателя генератор становится источником напряжения. При наличии напряжения, поданного на оба контакта лампы, она гаснет.
Описание проверки
Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице. 1. С этого шага начинается последовательность проверки контрольной лампы ТОРМОЗА в случае, если она продолжает гореть при работающем двигателе. 2. С этого шага начинается последовательность проверки контрольной лампы ТОРМОЗА в том случае, если она не загорается во всех режимах работы.
Электрическая цепь контрольной лампы тормоза
Шаг
Операция | Значения | Да | Нет |
Включить двигатель и не выключать его. Контрольная лампа ТОРМОЗА горит? | —
| Перейти к операции 2
| Перейти к операции 10
|
При работающем двигателе выключить стояночный тормоз. Контрольная лампа ТОРМОЗА погасла? | —
| Система в норме
| Перейти к операции 3
|
Проверьте уровень тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости в норме? | —
| Перейти к операции 5
| Перейти к операции 4
|
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит? | —
| Перейти к операции 5
| Система в норме
|
Отсоединить разъем жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости на бачке главного цилиндра. Контрольная лампа ТОРМОЗА горит? | —
| Перейти к операции 7
| Перейти к операции 6
|
Заменить датчик уровня тормозной жидкости. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит? | —
| Перейти к операции 9
| Перейти к операции 8
|
Заменить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Устранить короткое замыкание цепи жгута приборной проводки между контактом 14 приборной панели и массой. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит? | —
| Перейти к операции 11
| Перейти к операции 13
|
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит? | —
| Перейти к операции 12
| Перейти к операции 13
|
Заменить датчик уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Датчик можно снимать и устанавливать, не сливая тормозную жидкость из бачка. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит? | —
| Перейти к операции 27
| Перейти к операции 14
|
Проверить предохранители F28 и F13. Предохранитель F12 перегорел? | —
| Перейти к операции 15
| Перейти к операции 16
|
Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению? | 11-14 В
| Перейти к операции 18
| Перейти к операции 17
|
Устранить неисправность подачи напряжения на предохранители F28 и F13. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению? | 11-14 В
| Перейти к операции 20
| Перейти к операции 19
|
Устранить обрыв цепи между контактами 1 и 2 приборной панели и предохранителями F28 и F13. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению? | 11-14 В
| Перейти к операции 24
| Перейти к операции 21
|
Контрольная лампа ТОРМОЗА исправна? | —
| Перейти к операции 22
| Перейти к операции 23
|
Заменить комбинацию приборов. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Заменить контрольную лампу ТОРМОЗА. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит? | —
| Перейти к операции 25
| Перейти к операции 26
|
Заменить выключатель контрольной лампы ТОРМОЗА. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Устранить обрыв цепи между выключателем контрольной лампы ТОРМОЗА и контактом 14 приборной панели. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Равно ли измеренное напряжение указанному значению? | ≈ 0 Ом
| Перейти к операции 28
| Перейти к операции 29
|
Устранить обрыв в цепи между датчиком уровня тормозной жидкости и «массой». Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Устранить обрыв цепи между контактом 1 индикатора уровня тормозной жидкости и контактом 14 приборной панели. Закончен ли ремонт? | —
| Система в норме
| —
|
Видео про «Диагностика гидравлической тормозной системы» для Chevrolet Captiva
//www.youtube.com/embed/ekCcgclWwfkЗамена тормозной жидкости и прокачка тормозов
//www.youtube.com/embed/0iWGzxYFWMcЗачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей
//www.youtube.com/embed/kH95GKdOIo0Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!
Инструкция по обслуживанию Шевроле Каптива
.respoive_1
@media(min-width: 500px) }
@media(min-width: 800px) }
Замена тросов стояночного тормоза
Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.
Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:
- Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
- Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
- Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
- Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
- Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
- Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
- Снимается диск.
Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:
- Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
- Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
- Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
- Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
- Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
- Теперь остаётся только вытянуть сам трос.
Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.
Благодарим за информацию: