Катушка зажигания Авео Шевролет

у кого сгорал модуль катушки зажигания? | Шевроле Авео,Chevrolet Aveo T 300 (Sonic) | ВКонтакте

Признаки неисправности катушки зажигания.

Признаки неисправности катушки зажигания.

Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода. 
  • Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя. 
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись. 

Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D3 (с высоковольтной проводкой)

Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D3 (с высоковольтной проводкой)
  • Останавливаемся и полностью глушим авто. Кличи необходимо извлечь из замка зажигания.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Для отсоединения разъема необходимо отщелкнуть фиксатор.

  • Снимаем наконечники высоковольтных проводов. Их нужно просто выдернуть, наконечники держатся только за счет плотной посадки уплотнительных резинок. При отсоединении ВВ-проводов необходимо запомнить, какой кабель подходит к какому разъему на катушке. Многие водители просто маркируют провода и разъемы модуля зажигания, чтобы не путаться в дальнейшем.

  • Откручиваем 3 гайки крепления катушки к кронштейну.

  • Снимает катушку зажигания и переносим ее на слесарный верстак.

Многие мастера проверяют модуль зажигания на месте, то есть не снимая катушку с кронштейна. Но в этом случае придется работать из неудобного положения. По этой причине лучше, конечно же, демонтировать модуль.

Модуль зажигания, который задействуется на двигателе F14D3, использует двойную обмотку, первичную и вторичную. В проверке нуждаются обе обмотки. Как понятно, начинать проверку следует с первичной обмотки.

  • Устанавливаем мультитестер в режим измерения сопротивления (кОм). Чувствительность следует установить менее 2 (кОм). Но на практике можно работать и в режиме меньше 1 (кОм).

​​

  • Проверяем сопротивление проводки мультитестера. В среднем щупы среднестатистического измерителя обеспечивают сопротивление в районе 0,2 (кОм). Значение сопротивление необходимо запомнить, так как его нужно будет впоследствии отнимать от показаний сопротивления обмотки.

​​

  • Измеряем сопротивление первичной обмотки. Щупы необходимо задействовать вначале на контактах «А» и «В». Значение сопротивления для первичной обмотки должно составлять от 0,45 до 0,55. Если получилось значение 0.7, от него не забудьте отнять сопротивление самих проводов (0,2 кОм). Получается: 0,7 – 0,2 = 0,5 (кОм). Полученное сопротивление вписывается в поле допуска.

  • После контактов «А» и «В» проверяем сопротивление на контактах «В» и «С». Поле допуска сопротивления такое же, как и в предыдущем случае.
  • Устанавливаем чувствительность омметра в значение менее 20 (кОм). Это нужно для точного определения сопротивления на вторичной обмотке.
  • Измеряем сопротивление первой половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу первого и четвертого цилиндров. Для исправной катукшки зажигания значение сопротивления вторичной обмотки должно находиться в диапазоне 4,8-5,6 (кОм) для каждой половины.

  • Измеряем сопротивление второй половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу второго и третьего цилиндров.

Если значение сопротивлений первичной и вторичной обмоток вписывается в поле допуска, то катушка зажигания является полностью исправной. Если это так, то есть смысл поискать виновника неисправного зажигания в высоковольтных проводах либо же свечах зажигания.

Причины неисправности

Причины неисправности
  • Загрязнение корпуса
  • Разрыв обмотки
  • Короткое замыкание

Как проверить?

Как проверить?

Проверка катушки зажигания производится при помощи специального тестера, которым измеряется сопротивление.

Чтобы проверить исправность катушки, необходимо:

  • Отключить минусовую клемму аккумулятора
  • Демонтировать декоративный кожух двигателя
  • Отключить наконечники высоковольтных проводов, а также колодку жгута проводов от катушки
  • Измерить сопротивление вторичных обмоток. Тестер подключаем сначала к первому и четвертому, потом второму и третьему проводам. Норма сопротивления 11,5-13,5 кОм.
  • Измерить сопротивление первичных обмоток. Для этого тестер подсоединяем к выводам А и В первичной обмотки 2 и 3 циллиндров, потом 1 и 4. Сопротивление здесь должно составлять 1-2 Ом.
  • При сильном отклонении сопротивления от нормы запчасть следует заменить.

    Благодарим за информацию:

  • https://www.delphiautoparts.com/rus/ru/article/uznayte-bolshe-o-katushkakh-zazhiganiya-sovety-po-servisnomu-obsluzhivaniyu-katushek
  • https://zaz-shop.com.ua/remont/506_proverka-katushki-zazhiganiya-shevrole-aveo/
  • https://moftop.ru/katushka-zazhiganiya-shevrole-aveo
  • Похожие записи