Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»

Ремонт моторчика печки Chevrolet Aveo — YouTube

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Печка на Шевроле Лачетти всегда считалась достаточно надежной, но если не уделять ей внимания заблаговременно, зимой она может сильно расстроить. До дрожи. Если не греет печка на Лачетти, достаточно выполнить ряд простых манипуляций, при этом не всегда обязательно терять двое суток и разбирать весь салон. Что делать, если печка на Chevrolet Lacetti дует холодным воздухом или не работает вообще, будем разбираться вместе.

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему.

А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами.

Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.

Схема обдува отопителя Лачетти

Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно.

К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя.

Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.

Трос, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти

Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины

Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины

Вы давно меняли салонный фильтр? Вот из-за него как раз и может забиться электродвигатель печки, а на некоторых Лачетти его не ставят с завода. В некоторых случаях временно помогает решить проблему легкое постукивание по правой верхней части передней панели. Если засорение не слишком масштабное, двигатель может заработать снова.

Впрочем, точно так же он может и снова остановиться в самый неподходящий момент. Это самая простая причина, по которой воздух не поступает из печки.

frame title=»Замена радиатора печки на Шевроле-Авео

Разборка печки, замена радиатора

Разборка печки, замена радиатора

Для снятия отопителя потребуется крестовидная отвёртка, достаточно длинный вороток, резьбовой фиксатор, трещотки и ключи на 10/12. Последовательность выполнения работ:

  • первое, что необходимо сделать – раскрутить болтовое соединение, связывающее испаритель климатической системы с салонным фильтром и печным радиатором,
  • демонтируем со стороны моторного отсека два патрубка, ведущих к отопителю,
  • если на авто имеется кондиционер, ослабляем крепление патрубка подвода хладагента в корпус отопителя, предварительно полностью стравив фреон из системы (если работы проводятся в помещении – желательно покинуть его на 10 – 15 минут, пока весь хладагент не выветрится из системы, а затем проветрить его),
  • со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке подкапотного пространства,
  • из салона снимаем печку в сборе и получаем доступ к радиатору отопителя, 
  • демонтируем собственно радиатор системы отопления Шевроле Авео, при этом появляется возможность визуально оценить, имеется ли на печке утечка антифриза и где именно подтекает охлаждающая жидкость,
  • необходимо тщательно осмотреть радиатор на наличие механических повреждений различной природы (вмятин, трещин, глубоких царапин, сколов, мест обильного появления коррозии), 
  • демонтируем электромотор вентилятора, выполняем его чистку,
  • устанавливаем на штатное место новый или отреставрированный радиатор, после чего выполняем сборку в обратной последовательности.

При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео – в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа.

Инструменты, необходимые для демонтажа отопителя

Инструменты, необходимые для демонтажа отопителя

Она держится на четырех болтах для них нам и нужен ключ и на двух защелках. Фото не моё, стащил с инета Дальше сдергиваем рамку вокруг КПП.

Затем пластик с бороды переходящий в тоннель. Там все просто, как на фото беремся за край и тянем на себя и чуть вверх. Достаньте моторчик и отнесите его в удобное место. Перед тем как вы его снимите, проверьте обязательно воздуховоды, в которых могут быть листья.

Они тоже издают характерный шелест и гул, так как взаимодействуют с крыльчаткой электрического моторчика.

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля Демонтируйте крыльчатку. Для этого на валу моторчика необходимо раскрутить гайку, при этом используйте ключ на 8. Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки К основанию из пластика прикручены винты и их надо открутить. Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию Вытащите моторчик, причём примените отвёртку со смазкой.

Раскачивайте моторчик до тех пор, пока он не выскочит.

Если это не помогает, то чуть-чуть послабьте винты, которые находятся на задней стенке, и легонько стукните по моторчику через прокладку. Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса Отсоединяем крышку моторчика и вынимаем якорь. Воздушная пробка удаляется довольно просто.

Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка. После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку. Тосол будет булькать, а лишний воздух — выходить.

Время от времени надо подливать тосол.

Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное но не слишком давление.

Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо.

Ремонт моторчика печки Шевроле Авео

Ремонт моторчика печки Шевроле Авео

Проверьте воздуховоды на предмет возможного наличия в них листвы, которая также может издавать шелест соприкасаясь с крыльчаткой электромоторчика. Забирайте моторчик и несите его домой. Разборка моторчика печки может отличаться, в зависимости от модели Авео, но суть процедуры остается схожей.

Сначала снимите крыльчатку, для этого ключом на 8 открутите гайку на валу моторчика. Затем открутите винты крепления моторчика к пластиковому основанию. Бардачок снят, моторчик доступен. Затем крестообразной отверткой открутите три винта.

Открутите три винта Обязательно поддерживайте второй рукой моторчик, чтобы он не выпал. Отсоедините гофрированный патрубок слева и штекер справа.

Замена лампочек подсветки Блока кондиционера и печки Chevrolet Aveo Т250 (ч1).

Замена лампочек подсветки Блока кондиционера и печки Chevrolet Aveo Т250 (ч1).

Благодарим за информацию:

  • https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/shevrole-aveo-ne-rabotaet-pechka.html
  • https://newaveo.ru/instruktsiya-po-remontu-pechki-shevrole-aveo/
  • https://xn—-7sbbilrcixjcsqejqehh.xn--p1ai/remont/pechka-aveo.html
  • Похожие записи