Зазоры клапанов — регулировкаСиловой агрегат. Двигатель 1.60/1.80. Фольксваген Гольф 2

Регулировка клапанов на Фольксваген гольф ( Volkswagen Golf ) — YouTube

Где находится клапан PCV и для чего нужен

Где находится клапан PCV и для чего нужен

Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.

Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.

Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.

Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения

Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения

Расположение КВКГ на Toyota Aveis 2.0,
нажмите для увеличения

За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?

За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?

Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.

Признаки и причины неисправности клапана PCV

Признаки и причины неисправности клапана PCV

Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео

Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:

  • вибрация двигателя, отличная от троения;
  • шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
  • провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
  • колебание оборотов ХХ.

При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.

Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?

Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?

Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.

Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.

Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.

Неисправность Почему возникает Симптомы Из-за чего происходит
Разгерметизация/подсос воздуха
  • Механическое повреждение корпуса.
  • Износ уплотнений/патрубков.
  • Некачественный монтаж.
  • Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  • Свист со стороны клапана.
  • Бедная смесь, ошибка P0171.
  • В коллектор подсасывается неучтенный ДМРВ воздух, картерные газы полностью или частично выходят наружу.
    Заклинивание в открытом положении/повышенная производительность
  • Разрушение пружины.
  • Повреждение мембраны или золотника.
  • Задиры на рабочих поверхностях.
  • Образование масляных отложений внутри корпуса.
  • Производственный брак.
  • Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ.
  • Богатая смесь, ошибка P0172.
  • Во впуск попадает избыток картерных газов с частицами топлива. При прогреве и нагрузке этот режим оптимален, в остальных ДВС работает некорректно.
    Заклинивание в закрытом положении/пониженная производительность
  • Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  • Бедная смесь, ошибка P0171.
  • Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.
  • Нарушается расчетное поступление воздуха во впуск. Весь поток картерных газов подается перед дроссельной заслонкой.

    КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.

    Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

    Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

    Решение технических проблем (TPL)
    «Решение технических проблем (TPL)» содержит указания и информацию по текущим моделям автомобиля (начиная с 2000 модельного года). В этой программе хранится текущая информация по технологии сервисного обслуживания (например, по гарантии или проведению сервисных акций), а также указания по решению текущих технических проблем.
    Данные по моделям прежних лет для Германии хранятся только в источнике информации „Архив решения технических проблем (TPL Архив)“ в сети ServiceNet.

    При возникновении любых проблем с автомобилем, сначала смотрите информацию по своей марке и поищите документы со своим кодом ошибки! С большой вероятностью Вы найдете готовое решение своей проблемы!

    Сводки TPI по автомобилям Volkswagen
    Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности автомобилей Фольксваген

    Сводки TPI по коммерческим автомобилям Volkswagen
    Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности коммерческих автомобилей Фольксваген

    Сводки TPI по автомобилям Skoda
    Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности автомобилей Шкода

    Сводки TPI по автомобилям Audi
    Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности автомобилей Audi

    Сводки TPI по автомобилям SEAT
    Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности автомобилей Сеат

    VW diagnostic trouble code (DTC) list: P-Codes and U-Codes (eng.)

    Тема для обсуждения и инcтрукция по поиску в архивах здесь…

    Кодирование автомобилей на платформе MQB (rus.)
    Информация применима для автомобилей VW Tiguan 2 (AD1, BT1), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Golf 7 (5G1), VW Golf Sportsvan (AM1), VW Teramont (Atlas) (0A1), VW Touran 2 (5T1), VW Polo 6 (AW1), VW Arteon (3H7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Karoq (NU7), Skoda Superb 3 (3V3, 3V5), Audi Q2 (GAB), Audi Q3 (8UG), Audi A3 (8V1), Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS), Audi TT Mk 3 (FV3, FV9), SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).
    Добавлены описания кодировок:
    Выбор цвета эстетической подсветки
    Cкладывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей или кнопкой закрытия оригинального брелка
    Звуковое сопровождение при открытии/закрытии центрального замка
    Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
    Настройка системы контроля давления в шинах
    Отключение предупреждения о выключенном ближнем свете
    Задание интервала до следующего ТО — пробег и время
    Изменение температуры и продолжительности обогрева заднего стекла
    Изменение температуры и продолжительности обогрева лобового стекла
    Активация таймера круга на приборной панели
    Запирание автомобиля при активации easy close
    Настройка меню ESC
    Активируем меню персонализация
    и многое другое…

    Диагностические коды ошибок VAG с расшифровкой на русском языке (rus.)

    Самодиагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG (rus.)
    Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
    Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW. 

    Причины неисправностей системы EGR

    Причины неисправностей системы EGR

    Основных причин неисправностей клапана ЕГР и системы в целом всего две — через систему проходит слишком малое количество выхлопных газов и через систему проходит слишком большое количество выхлопных газов. В свою очередь причинами этого могут быть следующие явления:

    • На штоке клапана EGR образуется нагар. Это происходит по естественным причинам. Как указывалось выше, через него проходят отработанные газы, и на стенках клапана, в том числе, штоке оседает сажа. Особенно это явление усугубляется в условиях, когда машина работает в агрессивных условиях. В частности, при износе двигателя, увеличении количества картерных газов, использования некачественного топлива. После диагностики клапан, всегда рекомендуется почистить шток при помощи карбклинера или подобного обезжиривающего чистящего состава. Зачастую для этого пользуются какими-либо растворителями (например, уайтспиритом), либо чистым чистым ацетоном. Также можно воспользоваться бензином либо дизельным топливом.
    • Негерметичность мембраны клапана ЕГР. Эта неисправность приводит к тому, что указанный клапан полностью не открывается и не закрывается, то есть, через него просачиваются выхлопные газы, что приводит к описанным выше последствиям.
    • Каналы системы EGR закоксованы. Это также приводит к тому, что выхлопные газы и воздух не могут нормально продуваться через них. Закоксовывание происходит по причине появления нагара на стенках клапана и/или каналов, по которым проходят выхлопные газы.
    • Была неправильно заглушена система EGR. Некоторые автовладельцы, регулярно сталкивающиеся с тем, что из-за использования обозначенной системы двигатель теряет мощность попросту глушат клапан EGR. Однако, если было принято такое решение, то делать это нужно правильно, в противном случае расходомер воздуха будет получать информацию о том, что происходит очень большой расход воздуха. Особенно это актуально при покупке бывшей в употреблении машины, когда новый владелец не знает, что на машине заглушен клапан ЕГР. Если машина оборудована такой системой, то желательно поинтересоваться у бывшего автовладельца по поводу ее состояния, а также спросить о том, не была ли заглушена система ЕГР полностью.
    • Заклинивание клапана EGR во время его закрытия и/или открытия. Тут возможны два варианта. Первый — неисправен сам датчик, который не может передать корректные данные на электронный блок управления. Второй — проблемы с самим клапаном. Он либо не полностью открывается, либо не полностью закрывается. Обычно это связано с большим количеством нагара на нем, образованным в результате сгорания топлива.
    • Движение клапана EGR рывками. Исправный соленоид должен обеспечивать плавное перемещение штока, и соответственно, датчик должен фиксировать плавно изменяющиеся данные о положении заслонки. Если перемещение происходит скачкообразно, то соответствующая информация передается на ЭБУ, а сама работа системы происходит некорректно с описанными выше последствиями для двигателя.
    • На тех автомобилях, где движение клапана обеспечивается шаговым электроприводом, возможная причинам кроется именно в нем. В частности, может выйти из строя электромотор (например, закоротить обмотка, выйти из строя подшипник), либо выйти из строя приводная шестерня (сломаться или полностью стереться один или несколько зубьев на ней).

    Благодарим за информацию:

  • https://etlib.ru/blog/1351-klapan-pcv
  • https://vwts.ru/diagnostika-vw-audi-skoda.html
  • https://etlib.ru/blog/1179-kak-proverit-egr
  • Похожие записи