Проверка стартера Mitsubishi Lancer

Снятие стартера, диагностика, замена. — Mitsubishi Pajero iO, 1.8 л., 1999 года

Описание


                          Описание

Специалисты Master Service диагностируют, чистят и ремонтируют стартеры легковых, коммерческих авто и спецтехники и их элементы (щетки, реле, бендикс, статор). Автосервис оснащен современным диагностическим оборудованием, специнструментом и комплектующими для точной диагностики и ремонта стартеров. Вы можете прислать снятый агрегат или пригнать автомобиль к нам в сервис.

—>

Ремонт от 15 минут

Цена от 100 грн

Гарантия 6 месяцев

Интернет-магазин стартеров

Признаки неисправности стартера

Признаки неисправности стартера

Электрические сбои в стартере, обычно, возникают из-за перегрузок в сети. Этот факт может быть обнаружен по коротким замыканиям на массу, в обмотке катушки якоря или магнитной катушки, а также в катушках компонентов управления магнитного переключателя. Угольные щетки и коллектор работают в сильно нагруженной среде, и ломаются даже чаще, чем генератор.

Для поиска неисправностей требуется мультиметр и токоизмерительные клещи. В стартере есть несколько деталей, поломка каждой из них приводит к общему сбою. Для проверки таких узлов, например, якоря, щеток и обмотки, потребуется снять его с авто, разобрать и прозвонить мультиметром. Некоторые детали можно тестировать без демонтажа стартера.

Важно! До того как проверить стартер мультиметром, нужно быть уверенным, что: аккумулятор полностью заряжен и работает исправно; стартер получает полный ток от АКБ и от замка зажигания; что электропровода и линия заземления исправны.

Основные признаки поломки автомобильного стартера:

  • В момент поворота ключа зажигания авто не запускается.
  • В момент поворота ключа зажигания можно услышать щелчок, но движок не работает.
  • После запуска ключа зажигания мотор запускается, только медленно.
  • Как проверить стартер не снимая с машины

    Как проверить стартер не снимая с машины

    С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет.

    К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях.

    Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.

    Принцип работы стартера

    Принцип работы стартера

    Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.

    Главные причины неисправной работы стартера

    Главные причины неисправной работы стартера
    • К основным неисправностям стартера относятся:
    • Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.
    • При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.
    • В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.
    • Стартер не прекращает работать после включения двигателя.

    Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле.

    Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.

    Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.

    Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле.

    К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать.

    Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.

  • Для выполнения проверки стартера понадобится:
  • Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.
  • Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.
  • От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.
  • Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.
  • Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.
  • Основные причины неисправности стартера

    Основные причины неисправности стартера

    Основные причины поломки стартера могут находиться в контактах, АКБ, тяговом реле и непосредственно в самом устройстве.

    Также может выйти из строя замок зажигания, реле стартера и конечно же предохранитель.

    Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

  • Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
  • Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
  • Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
  • Обрыв обмотки якоря и статора.
  • Замыкание в коллекторе между пластинами.
  • Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
  • Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
  • Износ щеток или их западине в гнездах.
  • Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
  • Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

  • Смотрите п. 1-9 выше;
  • Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
  • Заедание штока тягового реле.
  • Поломка в контактной части реле.
  • Если ничего не происходит при запуске двигателя:

  • Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
  • Неисправен замок зажигания.
  • Вышло из строя реле стартера.
  • Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
  • Благодарим за информацию:

  • https://sto.ms/remont-startera-mitsubishi
  • https://osensorax.ru/remont/kak-proverit-starter-multimetrom
  • https://nissan-modus.ru/komplektatsii/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-ne-snimaya-s-mashiny.html
  • https://autotopik.ru/remont/729-proverit-starter.html
  • (Прочитано 4 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.