Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками

Проверка 3-х соответствий. Установка момента зажигания БСЗ прибором МД-1 или индикатором. — Лада 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Признаки и причины неисправности катушки зажигания

Признаки и причины неисправности катушки зажигания

Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.

Признаки неисправности

Признаки неисправности

Основные признаки неисправной катушки следующие.

  • Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
  • При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
  • Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.
  • Открыв капот, можно увидеть отсутствие искры при запуске двигателя

    Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:

  • Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
  • Обрывы в обмотках катушки.
  • Перегрев катушки.
  • Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.

    Причины неисправности

    Причины неисправности

    Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

  • Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
  • Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.
  • Качество свечей напрямую влияет на работоспособность катушки зажигания

    Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

    Диагностика катушки зажигания

    Диагностика катушки зажигания

    При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:

    • мультиметр;
    • плоскогубцы с изоляцией;
    • резиновые перчатки.

    Проверить катушку мультиметром можно как на машине, так и сняв её с кузова

    Сама проверка производится следующим образом:

  • Включается подача напряжения на катушку.
  • К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
  • Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
  • Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.
  • Подключение производится по очереди к каждому из контактов катушки и к массе автомобиля

    Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.

    Диагностика и проверка катушки зажигания Ваз 2106

    Как проверить катушку зажигания автомобиля ВАЗ-2106 в домашних условиях? Лучший способ – воспользоваться мультиметром или омметром. Тестирование обмоток с помощью данного оборудования осуществляется таким образом:

    • чтобы убедиться в исправности первичной обмотки, подключаем омметр к боковым ее выводам и смотрим на показатели сопротивление. Для полностью рабочей катушки зажигания оно должно составить не менее 3-4 Ом. В противном случае устройство потребуется ремонтировать или заменять;
    • для проверки вторичной обмотки один из выходов омметра присоединяется к тому же боковому, а второй – к центральному выводу на самом импульсном трансформаторе. Нормальный показатель находится где-то в пределах 7,5-9,2 Ом. Чтобы получить точные данные, лучше воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля. При наличии каких-либо отклонений катушка зажигания подлежит однозначной замене.

    Перед выполнением описанных выше проверок необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Это поможет исключить риск короткого замыкания

    Диагностика и проверка катушки зажигания Ваз 2106

    Проверка наличия искры

    Проверка наличия искры

    Проверка искры возможна при помощи нескольких способов: на «массу», посредством использования мультиметра, специальным тестером на пеьезоэлементе. Первый способ самый простой. Корпус выкрученной свечи подносится к металлу (обычно это блок цилиндров двигателя), после чего мотор прокручивается стартером и анализируется наличие искры.

    Обратите внимание, указанный способ проверки нельзя применять во время диагностики инжекторных автомобилей. Дело в том, что на авто с инжектором присутствует ЭБУ и другое электрооборудование, которое является достаточно чувствительным и может быть выведено из строя.

    На фото представлена проверка искры свечи на Ваз 2106

    Второй способ позволяет в большей степени оценить состояние свечи зажигания, выявить пробой и т.д. Использование специального тестера является методом проверки искры на ижекторных авто, напоминая по своему принципу проверку путем анализа пробоя искры на «массу» (первый способ). При этом риск спалить блок управления минимизирован. Теперь давайте поговорим о том, как проверить искру на инжекторном двигателе.

    Проверка вторичной обмотки

    Проверка вторичной обмотки

    Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

    Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

    На фото представлена проверка вторичной обмотки катушки зажигания Ваз 2106

    Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

    Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый.

    Проверка трамблера

    Проверка трамблера

    Если катушка исправна, но двигатель не заводится, проблему нужно искать в трамблере, для этого нужно снять его верхнюю крышку, отстегнув 2 защелки. Внутреннюю часть крышки нужно внимательно осмотреть, все контакты и уголек должны быть целыми. С трамблера нужно вытащить бегунок и тоже осмотреть его изнутри, бывает, что он трескается и искра бьет на массу.

    Фото: Проверка трамблера Ваз 2106

    Далее нужно внимательно осмотреть контакты прерывателя и при необходимости почистить их тонкой наждачной бумагой. Еще нужно осмотреть конденсатор, который обычно прикручен к трамблеру, без него искры тоже не будет. Чтобы проверить конденсатор, на него нужно подать питание с аккумулятора, а затем подключить лампочку или закоротить контакты металлическим предметом. Если лампочка не моргнет и не будет искры при замыкании, конденсатор не исправен. Его можно заменить любым другим, только не полярным.

    В заключении хочется отметить тот факт, что никогда не следует проверять искру на зазор от провода до двигателя, при этом катушка зажигания быстро выходит из строя и ВАЗ 2106 уже не выйдет завести без ее замены. Все это происходит потому, что катушку пробивает изнутри, а все из-за сильно большого зазора на пробой.

    Благодарим за информацию:

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/katushka-zazhiganiya-vaz-2106.html
  • https://inomarki-remont.ru/katushka-zazhiganija-vaz-2106.html
  • (Прочитано 4 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.