Ремонт ГБЦ Hyundai Getz в Москве. Услуги. Цены. Гарантия до 2-х лет. Запасные части в наличии. Ремонт ГБЦ Hyundai Getz от специализированной сети автосервисов.
К неисправностям двигателей приводит ряд факторов, а именно:
Топливо плохого качества. Не стоит заправлять совсем уж дешевое топливо. Сэкономив на бензине, вы сильно потратитесь на ремонт двигателя;
Моторное масло плохого качества. следует использовать масло, рекомендованное производителем Hyundai;
Износ детали. В данном случае придется потратиться на замену двигателя или его капитальный ремонт;
Агрессивное поведение на дороге, перегружающее двигатель;
Одной из самых популярных причин неисправности – перегрев мотора вследствие несоблюдения температурного режима.
Разборка и сборка головки блока цилиндров
Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 л
Разборка
Если требуется заменить только какую-либо одну деталь, то можно не разбирать полностью головку блока цилиндров, а снять только то, что необходимо для замены.
Рис. Коромысла привода клапанов головки блока цилиндров двигателя рабочим объемом 1,1 л
Отсоедините шланг вентиляции картера и шланг принудительной вентиляции картера.
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.
Сместите натяжной ролик ремня привода механизма газораспределения в сторону насоса охлаждающей жидкости и зафиксируйте его в этом положении.
Снимите ремень с зубчатого шкива распределительного вала.
Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Снимите катушку зажигания.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите оси коромысел с коромыслами. Для этого отверните болты с буртиком и снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и распорными пружинами коромысел.
Отверните болты и снимите с осей коромысла и распорные пружины.
Выньте распределительный вал в направлении к переднему торцу двигателя.
Рис. Снятие распределительного вала
Снимите распределительный вал.
Сборка
Перед установкой проверьте биение распределительного вала. Предельное биение распределительного вала составляет 0,01 мм. Проверка биения распределительного вала должна проводиться на станции технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке бывшего в употреблении распределительного вала на двигатели с большим пробегом или при наличии шумов в газораспределительном механизме целесообразно проверить осевой свободный ход. Предельный свободный ход распределительного вала составляет 0,15 мм.
Установите распределительный вал, предварительно смазав его опорные шейки моторным маслом.
Установите катушку зажигания.
Установите оси коромысел с коромыслами. Для этого установите коромысла и распорные пружины на оси коромысел, а оси коромысел в сборе на головку блока цилиндров.
При установке коромысел, пружин и осей коромысел необходимо следить за их правильным положением (левая или правая сторона).
Распорные пружины осей коромысел впускных и выпускных клапанов одинаковы. Установку следует проводить так, чтобы фаска, расположенная между двумя частями оси коромысла, располагалась со стороны привода механизма газораспределения.
Оправкой для запрессовки сальника распределительного вала (номер приспособления по каталогу НМС 09221-21000) запрессуйте сальник вала, предварительно смазав моторным маслом наружную поверхность сальника.
Рис. Запрессовка сальника распределительного вала с помощью оправки
Для запрессовки сальник нужно надеть на носок распределительного вала и запрессовать до упора ударами молотка по оправке.
Рис. Совмещение метки на зубчатом шкиву распределительного вала с установочной меткой на головке блока цилиндров
Рис. Совмещение метки на зубчатом шкиву коленчатого вала с установочной меткой на блоке цилиндров двигателя
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метки на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть совмещены с соответствующими установочными метками на головке блока цилиндров и блоке цилиндров двигателя.
Уложите прокладку в паз крышки головки блока цилиндров.
Временно установите крышку головки блока.
Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.
Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,3 л
Разборка
Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку блока цилиндров, а снять только то, что необходимо для замены.
Рис. Коромысла привода клапанов головки блока цилиндров двигателя рабочим объемом 1,3 л
Коромысла привода клапанов головки блока цилиндров двигателя рабочим объемом 1,3 л.
Отсоедините шланг вентиляции картера и шланг принудительной вентиляции картера.
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.
Сместите натяжной ролик ремня привода механизма газораспределения в сторону насоса охлаждающей жидкости и зафиксируйте его в этом положении.
Снимите ремень с зубчатого шкива распределительного вала.
Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите оси коромысел с коромыслами. Для этого отверните болты с буртиком и снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и распорными пружинами коромысел.
Отверните болты и снимите с осей коромысла и распорные пружины.
Перед установкой проверьте биение распределительного вала. Предельное биение распределительного вала составляет 0,01 мм. Проверку биения надо проводить на станции технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке бывшего в употреблении распределительного вала на двигатели с большим пробегом или при наличии шумов в газораспределительном механизме целесообразно проверить осевой свободный ход. Предельный свободный ход распределительного вала составляет 0,15 мм. Измерение производится при снятых толкателях и установленных крышках подшипников №1 и 5.
Установите распределительный вал, предварительно смазав его опорные шейки моторным маслом.
Установите оси коромысел с коромыслами. Для этого установите коромысла и распорные пружины на оси коромысел, а оси коромысел в сборе на головку блока цилиндров.
При установке коромысел, пружин и осей коромысел необходимо следить за их правильным положением (левая или правая сторона).
Распорные пружины осей коромысел впускных и выпускных клапанов одинаковы. Установку следует проводить так, чтобы фаска, расположенная между двумя частями оси коромысла, располагалась со стороны привода механизма газораспределения.
Оправкой для запрессовки сальника распределительного вала (номер приспособления по каталогу НМС 09221-21000) запрессуйте сальник вала, предварительно смазав моторным маслом наружную поверхность сальника.
Для запрессовки сальника его нужно надеть на носок распределительного вала и запрессовать до упора ударами молотка по оправке.
Рис. Совмещение метки А на зубчатом шкиву распределительного вала с установочной меткой В на головке блока цилиндров
Рис. Совмещение метки на зубчатом шкиву коленчатого вала с установочной меткой на блоке цилиндров двигателя
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, метки на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть совмещены с соответствующими установочными метками на головке блока цилиндров и блоке цилиндров двигателя.
Уложите прокладку в паз крышки головки блока цилиндров.
Временно установите крышку головки блока цилиндров.
Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Установите крышки подшипников распределительных валов. Крышки промаркированы следующим образом:
Рис. Схема установки крышек подшипников распределительных валов
I – крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов;
Е – крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов.
Затяните болты крепления крышек подшипников в два-три приема моментом 12–14 Н·м.
Рис. Запрессовка сальника распределительного вала
Оправкой для запрессовки сальника распределительного вала (номер приспособления по каталогу НМС 09221-21000) запрессуйте сальник, предварительно смазав моторным маслом его рабочие кромки. Для этого наденьте сальник на передний конец вала и запрессуйте его до упора легкими ударами молотка.