Регулируется редуктор ваз 2107, автор Жданкин Николай Владимирович

Редуктор заднего моста ВАЗ 2103: описание, технические характеристики, неисправности и ремонт, инструкции с фото и видео

Причины поломки редуктора ВАЗ 2107

Причины поломки редуктора ВАЗ 2107

Конструкция редуктора достаточно надежна и “семерка” может проехать 100-300 тысяч километров без ремонта заднего моста. Преждевременный износ шестерен появляется лишь при неправильной эксплуатации:

  • несвоевременная замена трансмиссионного масла;
  • использование некачественного масла;
  • эксплуатация моста при недостаточном уровне масла;
  • частые пробуксовки автомобиля или эксплуатация в экстремальных режимах нагрузки.

Разборка редуктора и замена сателлитов

Разборка редуктора и замена сателлитов

Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:

  • пара шестерён для полуосей;
  • пара сателлитов для дифференциала;
  • сателлитная ось;
  • опорная шайба.

Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.

Последовательность операций

Последовательность операций

Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.

  • Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
  • С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.
  • Итак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации.

    No related posts.

    Поделиться с друзьями:
    Твитнуть
    Поделиться
    Поделиться
    Отправить
    Класснуть
    Неисправности заднего моста ваз 2107
    Ссылка на основную публикацию
    12.03.2020
    Неисправности заднего моста ваз 2107

    Повышенный шум со стороны задних колес

    — Слабо завернуты болты крепления колеса

    Необходимо подтянуть болты.

    — Износ или разрушение подшипника полуоси

    Необходимо заменить подшипник полуоси.

    Постоянный повышенный шум со стороны заднего моста

    — Деформирована балка заднего моста

    Замените «чулки» заднего моста или мост целиком.

    Заменяем погнутые полуоси новыми.

    — Износ шлицов на полуосях

    — Неправильно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены или изношены его шестерни или подшипники

    Необходимо отремонтировать редуктор, либо заменить его.

    — Недостаточно масла в заднем мосту

    Довести уровень до нормы, устранить подтекание.

    Шум при разгоне автомобиля

    — Неисправны амортизаторы

    Проверить и заменить амортизаторы.

    — Неправильно выставленное зацепление шестерен главной передачи после ремонта редуктора

    Отрегулировать зацепление путем подбора регулировочного кольца ведущей шестерни.

    — Поврежден подшипник полуоси

    — Недостаточно масла в заднем мосту

    Доведите уровень до нормы.

    Шум при торможении автомобиля двигателем

    — Неправильный боковой зазор в зацеплении между шестернями главной передачи

    Разобрать редуктор и выставить зазор 0,08 — 0,13 мм.

    — Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни из-за ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

    Необходимо проверить техническое состояние и момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

    Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

    — Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

    Необходимо их заменить.

    — Нет бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи

    Разобрать редуктор и выставить зазор между зубьями 0,08 — 0,13 мм.

    Шум при движении на повороте

    — Тугое вращение сателлитов на оси

    Разобрать дифференциал, заменить поврежденные и деформированные детали.

    — Задиры на рабочей поверхности сателлитов

    Небольшие задиры можно устранить шлифовкой шкуркой или заменить ось сателлитов.

    — Заедание шестерен полуоси в коробке дифференциала

    Необходимо проверить состояние шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала. При незначительных повреждениях зачистить поверхности наждачной шкуркой или заменить поврежденные детали новыми.

    — Неправильная регулировка шестерен дифференциала

    Подбором регулировочных шайб установить осевой зазор в пределах 0 — 0,10 мм.

    Стук в начале движения автомобиля

    — Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

    — Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

    Заменить коробку дифференциала.

    — Ослабла затяжка болтов крепления реактивных тяг задней подвески

    Необходимо подтянуть болты.

    Утечка масла из заднего моста

    — Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

    — Износ сальников полуосей

    Необходимо проверить биение полуосей, прогиб балки, заменить сальник.

    — Ослабло крепление болтов картера редуктора, повреждение его уплотнительных прокладок

    Затягиваем болты, заменяем уплотнительные прокладки.

    Примечания и дополнения

    Детали редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

    1. Фланец ведущей шестерни. 2. Плоская шайба. 3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни. 4. Сальник. 5. Маслоотражатель. 6. Передний подшипник. 7. Распорная втулка. 8. Картер редуктора. 9. Болт крепления редуктора к балке заднего моста. 10. Прокладка. 11. Пружинная шайба. 12. Болт крепления крышки. 13. Задний подшипник. 14. Регулировочное кольцо ведущей шестерни. 15. Опорная шайба шестерни полуоси. 16. Шестерня полуоси. 17. Сателлит. 18. Ось сателлита. 19. Ведомая шестерня. 20. Коробка дифференциала. 21. Ведущая шестерня. 22. Подшипник коробки дифференциала. 23. Регулировочная гайка. 24. Болт крепления стопорной пластины. 25. Стопорная пластина. 26. Стопорная пластина. 27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

    Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ

    Крутящий момент от коробки переключения передач передается на задние колеса “семерки” через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в редукторе, со временем изнашиваются и начинают шуметь при движении. В этом случае придется менять или ремонтировать редуктор заднего моста ВАЗ 2107.

    Инструменты, необходимые для демонтажа редуктора

    Инструменты, необходимые для демонтажа редуктора

    Чтобы осуществить ремонт заднего моста ВАЗ 2107, понадобятся:

    • набор накидных гаечных ключей;
    • зубило;
    • выколотка;
    • молоток;
    • съемник кольца подшипника;
    • карандаш;
    • емкость для трансмиссионного масла;
    • динамометрический ключ;
    • набор щупов:
    • штангенциркуль.

    Работы необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме.

    Благодарим за информацию:

  • https://makar-auto.ru/info/neispravnosti-zadnego-mosta-vaz-2107/
  • https://o-ladagranta.ru/diagnostika-zadnego-mosta-vaz-2107/
  • (Прочитано 8 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *