Как можно проверить катушку зажигания ВАЗ-2106

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки

Признаки не исправности катушки зажигания!

Признаки не исправности катушки зажигания!

Если катушка зажигания выходит из строя, то это сразу становиться заметно по характеристикам автомобиля. Я приведу самые распространённые.

  • Причина поломки описных выше признаков может крыться и в другом, однако сегодня мы говорим именно о катушке зажигания.

    Признаки и причины неисправности катушки зажигания

    Признаки и причины неисправности катушки зажигания

    Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.

    Признаки неисправности

    Признаки неисправности

    Основные признаки неисправной катушки следующие.

  • Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
  • При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
  • Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.
  • Открыв капот, можно увидеть отсутствие искры при запуске двигателя

    Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:

  • Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
  • Обрывы в обмотках катушки.
  • Перегрев катушки.
  • Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.

    Причины неисправности

    Причины неисправности

    Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

  • Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
  • Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.
  • Качество свечей напрямую влияет на работоспособность катушки зажигания

    Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

    Диагностика катушки зажигания

    Диагностика катушки зажигания

    При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:

    • мультиметр;
    • плоскогубцы с изоляцией;
    • резиновые перчатки.

    Проверить катушку мультиметром можно как на машине, так и сняв её с кузова

    Сама проверка производится следующим образом:

  • Включается подача напряжения на катушку.
  • К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
  • Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
  • Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.
  • Подключение производится по очереди к каждому из контактов катушки и к массе автомобиля

    Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.

    Благодарим за информацию:

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5de55a29e6e8ef00ae121022/kak-proverit-katushku-zajiganiia-vaz-multimetrom-podrobnaia-instrukciia-5ef7338941544d127c34a80c
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/katushka-zazhiganiya-vaz-2106.html
  • (Прочитано 8 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.