Ремонт двигателя на ВАЗ 2103 — устройство, объем и процедура своими руками

Ремонт блока цилиндров двигателей ВАЗ, расточка и хонингование

Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:

  • Не запускается движок.
  • Глохнет мотор на холостых оборотах или имеются плавающие обороты.
  • Повышенное потребление моторной смазки.
  • Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:

    • горючее не поступает в карбюратор;
    • топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
    • поломка бензонасоса;
    • не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.

    При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:

    • нарушения в регулировках холостого хода;
    • поломка карбюратора;
    • не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.

    Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:

    • масло протекает через изношенные уплотнители;
    • чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
    • маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.

    Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.

    Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.

    После того, как Вы переместили снятый двигатель на слесарный верстак, можно приступить к его разборке. Лучше всего, если двигатель будет установлен и закреплен на специальном поворотном столе – перемещать его в процессе разборки очень не удобная операция. Приступая к разборке, следует запастить стандартным набором головок и рожковых ключей, а также молотком и отверткой. Нам понадобятся ключи на “10”, “13”, “14”, “17”, “19”, “21”, “22”, “36”. Не лишними будут так же торцовые ключи на “12” и на “13”. Для снятия шкива коленвала при отсутствии специального ключа, можно использовать газовый. Неплохо запастись еще и съемником масляного фильтра, ведь именно со снятия этого фильтра начинается разборка нашего двигателя.

  • Как только Вы сняли масляный фильтр, снимите крышку головки блока, и, пользуясь специальным руководством по демонтажу головки блока, снимите саму головку блока двигателя.
  • Снимите также генератор. Для этого ослабьте нижнюю гайку, на которой крепится генератор, натяжительную гайку, и, сдвинув генератор к двигателю, полностью снимите натяжную планку. Затем снимите ремень и сам генератор.

    • Снимите, открутив прижимающую скобу, распределитель зажигания.
    • Снимая затем топливный насос, снимайте его вместе с проcтавкoй и прокладками, не растеряйте их, а так же не забудьте вынуть толкатель.
    • Выкрутите датчики давления масла – сначала аварийный, а затем указательный. После этого надо снять крышку сапуна вместе со щупом.
    • Открутив крепящую гайку, снимите шкив коленвала и открутите три болта, которыми спереди прикреплен масляный картер к крышке привода распредвала.
    • После выполнения этих действий можно разболтить и снять саму крышку. Вы увидите механизм привода распредвала.
    • Разогните стопорящие лепестки специальной шайбы приводной звездочки для вспомогательных механизмов, и, заклинив коленвал от проворачивания, сначала ослабьте болт крепления звездочки. Выворачиваем ограничительный болт и снимаем цепь привода вместе со звездочкой, выкрутив до конца предварительно ослабленный болт.
    • Снимаем звёздочку коленвала, и, вывернув болт, снимаем башмак натяжителя.
    • Теперь можно приступить к снятию масляного картера. Делаем это, аккуратно выворачивая оставшиеся болты и не теряя шайбы.
    • Снимаем маховик.
    • Раскрутив две гайки, снимаем переднюю крышку картера сцепления.
    • Снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала,
    • Снимаем масляный насос
    • Снимем валик привода вспомогательных механизмов. Помогая себе слегка отверткой, снимите шестерню, которая вращает масляный насос и распределитель зажигания. Эту шестерню в народе зовут «поросенок».
    • Законтрите друг на друге две гайки на резьбе шпильки маслоотделителя, и, вращая ключом одну из них, выверните шпильку. Открутите гайки крепления кронштейна трубки отделителя масла и снимите его, сдвинув по трубке.
    • Потом снимите сам маслоотделитель.
    • Можно теперь приступить к снятию поршней с шатунами. Помните, что крышки шатунов нельзя между собой менять, путать, так как каждая из них при изготовлении подгоняется к своему шатуну, поэтому перед началом этой операции наметьте их хотя бы керном. Например, на шатуне и крышке первого цилиндра – одна лунка, второго цилиндра – две и т. д.
    • Отверните гайки шатунов и, легкими ударами молотка через деревянную проставку, отделите от подшипника шатуна крышку и выньте поршни вместе с шатунами.
    • Нам осталось снять только коленвал. Для этого отворачиваем крышки коренных подшипников, снимаем их, слегка постукивая по ним рукояткой молотка. Затем снимаем упорные кольца задней опоры коленвала – заднее полукольцо и переднее кольцо. Последняя операция – это извлечение вкладышей из коренных и шатунных подшипников.

    Инструменты

    Инструменты

    Все инструменты этой модели
    —>

    Благодарим за информацию:

  • https://autolot.su/dvigatel-vaz-2103-blok-cilindrov/
  • https://auto-nota.ru/pro-motor/remont-dvigatelya-vaz-2103-svoimi-rukami.html
  • https://rim3.ru/auto/brands/vaz/lada-2107-s-1981-karbyurator-s-2005-vprysk/dvigatel-vaz-2107/remont-dvigatelya-razborka-dvigatelya-2/
  • Похожие записи