Ремонт стартера Киа Рио
Причины и признаки поломки стартера, его составных частей на Киа Рио 3

Важно знать! На этапе покупки запасных частей и комплектующих допускается множество типичных ошибок вследствие собственной невнимательности и незнания. Приобретаются запасные части, которые не соответствуют установленным стандартам, вследствие чего ремонт приостанавливается до момента покупки нужной детали. Заводской каталожный индекс стартера на автомобиль Киа Рио 3 — OK32618400 (12V 085kW). О возможности установки иных модификаций в качестве штатного оборудования, изготовитель ничего не указывает.
Характерные признаки неисправности:
- Силовой агрегат запускается тяжело, ощущение постоянной нехватки мощности;
- Стартер проворачивается вхолостую, при этом маховик неподвижен;
- Двигатель запускается нормально, но в работе стартера присутствует странный металлический свист, треск;
- Двигатель не запускается, ощущение полного заклинивания внутри, хотя это не так.
Для данной поломки характерен только один признак, одновременно обозначаться несколько не могут.
Частые причины поломок:
- Естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
- Заклинивание пружин и роликов бэндекса;
- Превышение допустимой нагрузки;
- Повреждение вследствие аварии, столкновения, удара;
- Некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
- Фактор брака, нарушение технологии производства;
- Негативное воздействие температурных режимов, если речь идёт о критически отрицательных или положительных показателях.
Разборка и ремонт

Для ремонта стартера Киа Рио 2, необходимо его разобрать. Для этого понадобится: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы.
В процессе понадобятся: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы
Очередность проведения работ представлена ниже:
- Отсоединяется наконечник провода щеточного узла от контактного блока, путем откручивания гайки и снятием пружинной шайбы.
- После выкручивания двух винтов крепления втягивающего реле к крышке, придерживая якорь, снимается реле и пружина.
- Чтобы снять якорь, необходимо вывести его из зацепления с рычагов привода, потянув вверх.
- Выкручиваются четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio 2007. Два болта держат непосредственно крышку, еще два болта – щеточный узел.
Четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio
- После снятия крышки, щеточный узел легко демонтируется с вала якоря.
- Затем необходимо снять дистанционное кольцо.
- Рычаг привода стартера снимается после извлечения опоры рычага привода.
- После этого, отсоединяется крышка со стороны привода от корпуса и извлекается якорь.
Якорь стартера Киа рио JB
Якорь – важнейший элемент в системе запуска мотора. Поэтому, его осмотр и проверка проводятся обязательно. При наличии на коллекторе царапин, загрязнений или других дефектов, коллектор необходимо очистить наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Пайка выводов обмотки должна быть целостна, а диаметр обмотки – меньше диаметра пакета железа якоря.
Требуется снять стопорное кольцо
Чтобы разобрать якорь, требуется снять стопорное кольцо, нанося удары молотком, через оправку. Затем поддеть его отверткой. После этого извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.
Извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода
Шестерня привода не должна иметь износа и легко проворачиваться в направление вращения якоря. При необходимости шестерня подлежит замене.
Стартер Киа Рио 2 собирается в обратной последовательности. Смазке подвергаются шлицевая поверхность вала. Для этого используется силикатная смазка. Поверхность реле обрабатывается тонким слоем силиконового герметика.
Благодарим за информацию: