Технические характеристики и комплектации Audi A2, (2000 – 2007), Хэтчбек 5 дв.

Отзывы владельцев Audi A2

Технические характеристики

Технические характеристики
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.2 л 61 л.с. 140 H*m 14,8 сек. 168 км/ч 3
Бензин 1.4 л 75 л.с. 126 H*m 12 сек. 173 км/ч 4
Дизель 1.4 л 90 л.с. 230 H*m 12,1 сек. 188 км/ч 3
Бензин 1.6 л 110 л.с. 155 H*m 9,8 сек. 202 км/ч 4

Подробнее

Вся силовая линейка состоит из 5 двигателей, дизельных и бензиновых. Вот список этих моторов:

  • 1,6-литровый бензиновый FSI на 115 лошадиных сил и 155 H*m момента;
  • 1,4-литровый двигатель от старого Поло на 75 лошадей и 126 единиц момента;
  • 1,2-литровый турбо TD 3L на 3 цилиндра отдает колесам 61 л.с. и 140 H*m крутящего момента;
  • две модификации 1,4-литрового дизельного TDI на 75 или 90 лошадиных сил.

Подробные характеристики по динамике и расходу топлива вы можете узнать из таблицы выше. Бензиновые в среднем потребляют 8 литров бензина, дизельные – 4,5 литра солярки. Динамика не впечатлит, автомобиль не выезжает из 10 секунд.

Парой для моторов Audi A2 служит 5-ступенчатая механика, только 1,2-литровый дизель может еще выбрать с 5-ступенчатым роботом. Крутящий момент передается только передней оси. Обе подвески машины пружинные, передняя – независимый Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя зависимая на торсионной балке.

Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные механизмы. Тормозная система дополнена антиблокировкой, системой распределения тормозных усилий, системой стабилизации ESP.

Обзор Ауди А2 и особенности автомобиля

Обзор Ауди А2 и особенности автомобиля

Экстерьер и салон

Экстерьер и салон

Кузов автомобиля Ауди А2 полностью выполнен из алюминия. Благодаря этому удалось радикально снизить общий вес этой модели. С дизельным двигателем TDI объёмом 1,4 литра этот автомобиль весил 990 кг. Примерно 100 килограмм брали на себя различные электронные системы, которые предназначены для повышения безопасности и комфорта. Сюда относятся ESP, ABS, четыре подушки безопасности, ASR и прочие системы и модули.

При разработке кузова автомобиля инженерам немецкой компании удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0.28, а для версии Ауди А2 3L и вовсе 0.252. Это лучший результат для такого класса автомобилей. Кузов Ауди А2 создавался на базе высокопрочный пространственной рамы из алюминия с навесными алюминиевыми панелями. Это решение носит название ASF (Audi Space Frame).

Внешний вид Audi A2

Внешний вид Ауди А2

Экстерьер Audi A2

  • 1.4 TDI (с отдачей 75 и 90 л. с.).
  • И две бензиновых:

    • 1.4 литра (75 лошадиных сил);
    • 1.6 FSI (110 лошадиных сил).

    Бензиновый двигатель 1.6 FSI с непосредственным впрыском топлива отметился повышенными отложениями нагара на заслонах впускного коллектора и клапанах. Чтобы произвести чистку, требуется проводить демонтаж некоторых узлов. Такой ремонт обходится недешево.

    Модификации с двигателем 1.2 TD 3L имеют ряд оригинальных конструктивных особенностей. Так, что ввиду их оригинальности ремонт будет дорогостоящим. Ремонт турбины ещё можно будет осилить, но проведение работ по коленчатому валу и прочих ключевым узлам двигателя может вылиться в сумму, близкую к стоимости подержанного Ауди А2. К примеру, к 200 тысячам пробега может потребоваться устранение осевого зазора коленчатого вала. Это очень дорогой ремонт.

    Дизельный двигатель 1.4 TDI с 3 цилиндрами распространён значительно больше, поскольку использовался на ряде моделей Фольксваген и Шкода. Есть две версии с мощностью 75 и 90 лошадиных сил. Эти силовые установки имеют низкий расход топлива: 4 литра на трассе и 6 литров в городском цикле. Владельцы Ауди А2 говорят, что проблемы с ним начинаются на отметке 200 тысяч километров, когда начинает сыпаться вспомогательное оборудование.

    Наиболее успешным мотором в линейке Ауди А2 стал 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Эта силовая установка известна владельцам Фольксваген Поло. Среди проблем этого двигателя владельцы Audi A2 отмечают дефекты в системе вентиляции картерных газов. Устраняются за умеренную стоимость. На экземплярах с серьёзным пробегом (150─200 тысяч километров) мотор начинает существенно подъедать масло.

    Все модификации Ауди А2 выпускались в переднеприводном исполнении. В связке с двигателями предлагались 5-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный «робот». Кстати, на роботизированную коробку от владельцев автомобиля было немало жалоб. Передняя подвеска Audi A2 независимая пружинная, задняя ─ зависимая пружинная. Тормозные механизмы на передних колёсах дисковые вентилируемые, а на задних – барабанные.

    https://www.youtube.com/embed/uMyofvEhdog

    Вернуться к содержанию

    Оригинальные решения, эксплуатация, недостатки

    Оригинальные решения, эксплуатация, недостатки

    Особенности Audi A2 начинается с того, что капот здесь не открывается привычным образом. Чтобы посмотреть уровень масла и долить его в двигатель, нужно откинуть пластиковую решётку радиатора. Она открывается из салона. Здесь же заливается омывающая жидкость.

    Если необходимо залить антифриз, то нужно снять капот. Для этого имеются две ручки по краям пластиковой решётки. При их повороте капот Ауди А2 снимается целиком. Никаких петель у него нет. Весит он около семи килограмм.

    Решётка откидывается для обслуживания

    Капот снимается целиком

    А также интересен пол в багажнике Ауди А2, который состоит из трёх слоёв. Если поднять первый слой, то под ним находится запасное колесо. А на нижнем слое расположен аккумулятор и инструменты. Запасное колесо находится под полом багажника в спущенном состоянии. Базовая комплектация автомобиля Audi A2 предусматривает наличие компрессора для накачивания колёса воздухом.

    Алюминиевый кузов Ауди А2, кроме своих преимуществ, создаёт ряд проблем при эксплуатации. Точнее, одну серьёзную проблему. В случае повреждения автомобиля в ДТП кузовные элементы придётся менять, поскольку правка и сварка алюминия редко выполняется в автосервисах. В принципе, на вторичном рынке и авторазборках вполне можно найти подходящие детали. Но, всё равно, кузовной ремонт Ауди А2 влетает в копеечку.

    К недоработкам модели Audi A2 стоит отнести небольшую вместимость топливного бака. Его объем составляет 34 литра (это примерно 300 километров пробега). Через несколько лет после начала выпуска модели конструкторы Ауди увеличили вместимость бака до 42 литров.

    Среди характерных неисправностей подержанных Ауди А2 владельцы автомобилей отмечают проблемы с усилителем руля. В системе рулевого управления устанавливается довольно слабый насос, который к тому же ненадёжный и создаёт много шума. Ремонт этого узла укладывается в 15─20 тысяч руб. На форумах можно встретить сообщение о неисправностях в работе генератора, центрального замка, блока комфорта, а также звуковой системы. Однако это не носит массового характера.

    Подвеска Ауди А2 довольно жёсткая, что в принципе неплохо для отечественных дорог. Здесь не имеется в виду комфорт пассажиров, а то, что она прослужит дольше. Первыми выходят из строя шаровые опоры рычагов и стойки стабилизатора. Спереди подвеска Макферсон, а сзади установлена торсионная балка. С увеличением пробега на Ауди А2, как впрочем, и на других моделях, появляются трещины на тормозных шлангах и износ пыльников различных валов. А также внимания могут потребовать тормозные механизмы, которые со временем подклинивают.

    В свое время Ауди А2 официально поставлялась на российский рынок. Поэтому найти запчасти для неё и отремонтировать автомобиль на большинстве СТО не будет проблемой. Проблемы могут возникнуть лишь с ремонтом дизеля 1.2 TDI из-за его малой распространённости.
    Вернуться к содержанию

    Благодарим за информацию:

  • https://autoiwc.ru/audi/audi-a2.html
  • https://auto.ria.com/reviews/audi/a2/
  • https://oaudi.ru/serija-a/audi-a2.html
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.