Руководство при покупке BMW E28///перевод английской статьи — BMW 5 series, 2.0 л., 1987 года
О чем статья:
Технические характеристики BMW 5-series E28
Модельный год | 1981 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4620 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1415 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 460 |
Страна сборки | Германия |
Технические характеристики и модельный ряд
Обзор технических характеристик начнем с двигателей.
По сравнению с Е12, линейка моторов БМВ Е28 была более расширенной. Их было четыре. Причем, впервые в истории концерна на БМВ Е28 установили дизель.
На модель 518/518i монтировали силовой агрегат М10В18. Его объем составлял 1.8 л., мощность – 90/105 л.с. Установка разгоняла автомобиль до «сотни» за 14/12.6 сек. и позволяла достичь максимальной скорости в 164/175 км/ч. Расход топлива на 100 км, в среднем, 9.2/8 л.
Следующие две модификации БМВ Е28 комплектовались моторами М20. Это были модели БМВ 520i Е28 и 525е. На первой машине стоял двухлитровый 129-сильный силовой агрегат М20B20LE, на второй – М20B27 с объемом 2.7 и мощностью 122 «лошадки». Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.1/9.6 сек., мог ехать на максимальной скорости в 190/185 км/ч., расходуя горючее до 10/9.4 л./100 км.На три следующие бензиновые модели БМВ Е28 устанавливался двигатель М30. По сравнению с М20, это был более мощный силовой агрегат.
БМВ 528i Е28 комплектовался 184-сильным мотором М30В28le с объемом 2.8 л. Поэтому стрелка на спидометре машины достигала 100 км/ч за 8.1 сек. Топливный расход составлял 12.6 л./100 км. Предельная скорость равнялась 209 км/ч. На модели 535i стоял М30В35M. Объем – 3.4 л., мощь – 192 л.с. Поэтому максимальная скорость была выше на 3 единицы, чем у предыдущей модели. Прочие показатели одинаковые. Наконец, М30В35М стоял на модификации М535i. Объем двигателя аналогичен 535i, но «лошадиных сил» больше, 218. Поэтому и скорость выше, 230 км/ч, и разгон стремительнее, 7.2 сек. Расход горючего одинаковый.
Теперь дизель характеристики БМВ Е28.
На модели БМВ 524d Е28, появившейся в продаже с 1986 г., и 524td>
Моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 3/4- диапазонным «автоматом». Фронтальная подвеска была двухрычажной, кормовая — многорычажного типа. Все модели оснащались гидравлическим усилителем управления. На передних/задних шасси Е28 стояли дисковые/барабанные тормоза с технологией ABS. Если модель была топовой, все тормоза были дисковыми.
Отзывы владельцев BMW 5 серии
Добавить отзывСмотреть все
Внешний обзор BMW 5-series E28
В отличии от следующей за E28 моделью — E34, 5-series второго поколения выпускалась лишь в кузове седан, BMW E34 была доступна еще и как универсал. Особенностью E28 является то, что внешние фары ближнего света более крупные, чем внутренние фары дальнего света, но это справедливо лишь по отношению к автомобилям изначально нацеленным на рынок Европы. Пятерки поставляемые в США оснащались одинаковыми фарами ближнего и дальнего света. Благодаря значительной работе конструкторов, в зависимости от модификации, масса новой 5-series в сравнении с предыдущей моделью E12, была снижена на 60 — 90кг. При разработке 5-series, компания БМВ уделила большое внимание безопасности, было проведено множество краш — тестов и машина получила зоны деформации. Конечно покупая старенькую E28 сегодня, врятли стоит рассчитывать на эти зоны деформации, ведь такая старая машина могла пережить не одну аварию, а в прогнозированном порядке зона деформации кузова работает лишь при первом ударе. Не только «Эмка», но и менее мощная 525-ая БМВ могла оснащаться аеродинамическим обвесом. В случае с 5-series, аеродинамический обвес играет не только на внешний вид, но и на динамические показатели автомобиля, ведь максимальная скорость БМВ 535 в аерообвесе на 7км выше, чем при обычных бамперах и порогах. Большинство «пятерок» обувались в шины P700S, но покупая такой автомобиль сегодня, стоит быть готовым, что старый БМВ может быть обут во что угодно. Опциональный пакет Shadowline предполагает, что вместо хромированных молдингов, 5-series будет украшена черными матовыми молдингами. В годы производства 28-ой БМВ, в США уже действовали строгие нормы по безопасности, поэтому отправляемые в США машины оснащались иными бамперами, которые без деформации выдерживали удар на скорости в 8 км. В качестве дополнительного оборудования, фары 28-ой БМВ могут оснащаться «дворниками». Причем стеклоочистители могут быть установлены либо только на внутренние фары, либо на все четыре фары. В длину 28-ая БМВ имеет 4620мм, сегодня с такой длиной кузова встречаются автомобили гольф — класса, но стоит понимать, что прошло уже слишком много времени, а почти каждое следующее поколение модели крупнее своего предшественника. Ширина «пятерки» — 1700мм, высота — 1415мм.
Конечно, E28 – это уже далеко не новый автомобиль, но назвать его старым просто язык не поворачивается — это классика, которая находясь в приличном состоянии выглядит очень достойно даже рядом с новыми, очень дорогими автомобилями.
Обзор BMW E28 в салоне
Именно 28-ая модель стала первой «пятеркой», чья приборная панель была развернута к водителю — сегодня это фирменный атрибут автомобилей БМВ. Уже в базе, все кроме 518-ой, «пятерки» оснащались гидравлическим усилителем руля, при чем уже в те годы гидравлический усилитель БМВ, в зависимости от скорости изменял тяжесть на руле — на низких скоростях руль легкий, на высоких более тяжелый. С 1986-ого года для 5-series в качестве опции стала предлагаться водительская подушка безопасности. Американские автомобили имеют, даже по сегодняшним меркам весьма богатую комплектацию в которую входит: кондиционер, круиз — контроль и даже такая функция как подогрев ячеек замков. Также в базе присутствовал центральный замок и электропривод стекол, а при желании первого покупателя машина могла быть оборудована люком в крыше. БМВ 28 оснащается напольной педалью газа, которая по отзывам многих водителей более удобна, чем обычная — подвесная. Модификация M535 ( не путать с M5) оборудовалась салоном Recaro. Эмка легко узнаваема и в салоне по иным приборам с логотипом Motorsport, который также присутствует на руле и на набалдашнике рычага КПП. Базовая музыкальная система «пятерки» состоит из проигрывателя кассет и четырех динамиков общей мощностью в 400ватт, а вот топовая музыкальная система — BMW Bavaria Mexico уже в те годы оснащалась проигрывателем дисков с десятью динамиками и сабвуффером. Багажник седана вмещает 460 литров, что неплохо и по сегодняшним меркам.
Благодарим за информацию: