Toyota Land Cruiser Prado J120 или что такое автомобиль вне времени — DRIVE2
О чем статья:
Технические характеристики Прадо 120
Все моторы TLC Prado 120 надежны. В линейке присутствуют несколько бензиновых агрегатов (2.7 3RZ-FE, 2.7 2TR-FE, 3.4 5VZ-FE, 4.0 1GR-FE) и турбодизель 3.0 1KD-FTV.
Бензиновые двигатели
Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7
Младшим мотором является 4-цилиндровый 3RZ-FE объёмом 2,7 литра − надёжный, но для двухтонного Прадо 120 слабоват. После 2004 года его модифицировали, добавив 13 л.с., систему VVT-i, электронный дроссель и впускной коллектор из пластика. Ну и, конечно, присвоили новое обозначение 2TR-FE.
Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Для неспешной езды в городе этих двигателей хватает, но на трассе при обгоне приходится активно топтать педаль газа Prado 120. ДВС небольшого объёма нагружены сильнее, поэтому имеют скромный ресурс – 250-300 тыс. км.
Прадо 120 с мотором 2,7 литра и АКПП имеет следующие характеристики:
- разгон до 100 км/ч – 13,9 сек;
- максимальная скорость – 165 км/ч;
- мощность – 150 л.с (3RZ-FE) и 163 л.с. (2TR-FE);
- крутящий момент – 246 Нм;
- расход топлива в смешанном цикле – 12,5 л.
Бензиновый шестицилиндровый двигатель 5VZ-FE
Бензиновый Prado 120 2005 оснащённый шестицилиндровым 5VZ-FE за пределами Японии не продавали. У нас он встречается крайне редко.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Лучшим бензиновым двигателем для Ленд Крузер Прадо 120 является 4-литровый 1GR-FE. С ним автомобиль обладает хорошей динамикой. Мотор надёжный и беспроблемный. Цепь ГРМ служит более 300 тысяч пробега. Иногда могут течь сальники коленвала.
ГРМ мотора 1GR-FE
Гидрокомпенсаторов нет, клапана необходимо регулировать каждые 100,000 км.
Характеристики Land Cruiser Prado 120 с двигателем 4 литра и АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 9,1 сек;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- мощность – 249 л.с;
- крутящий момент – 380 Нм;
- расход топлива – 12,4 в смешанном цикле.
Дизельные двигатели LC Prado 120
Двигатель Toyota 1KD-FTV
На российских дорогах дизельных Прадо 120 только пятая часть от общего количества. Если не загубить мотор плохим топливом и наплевательским отношением к обслуживанию, то прослужит он долго.
Внедорожники для арабского рынка оснащали турбированным двигателем 1KZ-TE
На наш рынок поставлялся Ленд Крузер Прадо только с турбодизелем 1KD-FTV объёмом 3 литра. Он привередлив к качеству солярки. Некоторые владельцы устанавливают дополнительные топливные фильтры. Менее требовательны к топливу внедорожники для арабского рынка. Их оснащали турбированным 1KZ-TE и атмосферником 5L-E.
Также для внедорожников арабского рынка использовали атмосферный двигатель Toyota 5L-E
В приводе ГРМ — ремень, требующий к себе внимания. Также надо следить за тем, чтобы прокладки форсунок не прогорали.
Технические характеристики Prado 120 дизель с АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,2 сек ;
- максимальная скорость – 175 км/ч;
- мощность – 163 л.с. до 2004 года и 173 – после;
- крутящий момент – 410 Нм;
- расход топлива – 9 литров в смешанном цикле.
Размеры и объёмы
Параметры Prado 120 в пятидверном исполнении:
- клиренс – 220 мм;
- длина – 4850;
- ширина – 1875;
- высота – 1895;
- колёсная база – 2790;
- объём бака – 87 л;
- багажник – 620 л;
- масса – 2000 кг.
Характеристики Тойота Прадо 120 в трёхдверном кузове:
- клиренс – 205 мм;
- длина – 4365;
- ширина – 1790;
- высота – 1905;
- колёсная база – 2455;
- объём бака – 87 л;
- багажник – 403 л;
- вес Прадо 120 – 1900 кг.
Вид кузова, размеры, объемы, масса
Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 7 (семь) |
Колесная база | 2790.00 мм (миллиметров)9.15 ft (фуов)109.84 in (дюймов)2.7900 м (метров) |
Колея передняя | 1575.00 мм (миллиметров)5.17 ft (фуов)62.01 in (дюймов)1.5750 м (метров) |
Колея задняя | 1575.00 мм (миллиметров)5.17 ft (фуов)62.01 in (дюймов)1.5750 м (метров) |
Длина | 4850.00 мм (миллиметров)15.91 ft (фуов)190.94 in (дюймов)4.8500 м (метров) |
Ширина | 1875.00 мм (миллиметров)6.15 ft (фуов)73.82 in (дюймов)1.8750 м (метров) |
Высота | 1865.00 мм (миллиметров)6.12 ft (фуов)73.43 in (дюймов)1.8650 м (метров) |
Минималный объём багажника | 193.0 л (литров)6.82 ft3 (кубических футов)0.19 м3 (кубических метров)193000.00 см3 (кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 1850.0 л (литров)65.33 ft3 (кубических футов)1.85 м3 (кубических метров)1850000.00 см3 (кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 1985 кг (килограммов)4376.18 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2800 кг (килограммов)6172.94 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 87.0 л (литров)19.14 имп.гал. (имперских галлонов)22.98 ам.гал. (американских галлонов) |
Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120, 2005 г
Езжу на Toyota Land Cruiser Prado 120 по городу и за его пределами примерно 50 на 50. Сейчас показатель среднего расхода у меня — 17,5 литров на «сотню». Заливаю исключительно 95-й. А вообще, сидя за рулем такой машины, в самую последнюю очередь задумываешься о том, сколько она ест. Потому что очень трудно удержаться, чтобы не выжать все из такой мощности. Только в городе расход порядка 23 литров, ну а на трассе — примерно 14,5 литров. На светофоре автомобиль стартует резво и уверенно, редко попадаются такие, кто хочет с ним посоревноваться, ну и откуда им взяться (в отличие от «Камри» автомобиль совершенно не пробуксовывает). Небольшие дорожные неровности я уже больше вообще не замечаю, ну не чувствуются они на такой машине. В городе подвеска у меня постоянно на автоматическом режиме, ну а на трассе подключаю полуспортивный режим, чтобы при вхождении в повороты Toyota Land Cruiser Prado 120 так сильно не кренился. На трассе поведение безукоризненное, скорость просто не чувствуешь, идешь под 140 км/ч легко и уверенно.
Достоинства: комфорт. Подвеска. Проходимость.
Недостатки: нет автоматического режима на дворниках.
Toyota Land Cruiser Prado 120, 2005 г
Машина 2005 года выпуска, эксплуатация весьма и весьма жесткая. Накатал за 2 года 170 тысяч км. По бровкам в городе по пробке или на парковке — все время, катался в болотах, на пересеченной местности. В итоге — пришлось менять наконечники и рулевые тяги после 120 тысяч км. Во время ТО разве что замена моторного масла, колодок, тосола, тормозных дисков спереди. Думаю, что наиболее проблемный участок Toyota Land Cruiser Prado 120 — громадный радиатор, который начинает течь в район мест креплений, вынужден был даже заменить (обошлось в 700 долларов). Товарищ на таком же ездит, также замена была. На сервисе говорят, что это не редкость. Вычитал в отзывах, что с всесезонной резиной автомобиль по зиме не может ехать по бровке — у меня получалось. По поводу подвески пневматики никаких нареканий: слышал, что в зиму могут закиснуть датчики, у меня не было такого. Все режимы исправны: по трассе, по горным серпантинам — на спортивном. По городу по бровкам — комфортном. По городу Toyota Land Cruiser Prado 120 расходует от 18 до 20 литров, по трассе, если скорость 150 км/ч — то 17,5 литров. Ну а большую скорость я и не набираю. Пробовал как-то «разогреть» до максималки — 190 км/ч, катит. Кренится при повороте — тут ничего необычного: входит в повороты около 90 градусов, если скорость более 40 км/ч достаточно сложно, но я и не пытаюсь. Двигатель — отличный вариант, не было такого, чтобы мне его не хватило. Все-таки мотор 2,7- литровый, слабенький немного. По расходу аналогично выходит, но в динамичности сильно уступает. Друзья ехали на море, так в горку на 100 км/ч не получалось набрать скорость, чтобы обогнать. Сиденьям не хватает боковой поддержки (но при желании все перешивается). Автомобили арабские идут без задней печки и без обогрева боковых зеркал. А вообще, Toyota Land Cruiser Prado 120 мне очень нравится: отличная динамика, внешний вид, приборка и салон хорошие, никаких скрипов.
Достоинства: привлекательный дизайн, хорошая подвеска.
Недостатки: большой расход, сиденьям не хватает боковой поддержки.
Toyota Land Cruiser Prado 120, 2007 г
Я покупал машину Toyota Land Cruiser Prado 120 в начале 2007 года, с 4-литровым двигателем. Перед этим у меня была Ауди А6, но надоело раз в шесть месяцев перебирать подвеску из алюминия. Но в остальном автомобиль мне очень нравился, просто он не для российских дорог совсем. Ну а когда я взял себе Toyota Land Cruiser Prado 120, то из моей жизни вообще ушло такое понятие как «плохая дорога». Автомобиль замечательный, идет мягко, мощность отличная. Высокий и с прекрасной обзорностью. Установил парковочные датчики, чтобы проще было его парковать. Минусы у автомобиля есть, но они не очень значительные, все это можно спокойно ему простить. Как во многих отзывах тут говорят, устаревшая автомагнитола, отсутствуют некоторые функции, которыми оснащается даже новый «РАВ4» — например ксенон, датчики дождя и света, в общем-то весьма удивительно, если учитывать что автомобиль недешевый и выпущен в 2007 году. Также нет полоски защищающей от солнца на ветровом стекле. Несколько непонятное поведение подсветки, когда включаются фары ближнего света. Если на трассе едешь с габаритными огнями, то приборная панель на свету оказывается слепой (автоматом уменьшается яркость подсветки). Отсутствуют отделения для мелочи у пассажиров на заднем ряду. Но по большому счету — автомобиль отличный, катался на разных джипах, но мало кто мог предоставить подобный уровень комфортабельности, как у Toyota Land Cruiser Prado 120. Так что если можете себе позволить — советую покупать. Что касается топливного аппетита: в городе есть около 19 литров по пробкам и если ехать размеренно. Думаю что для подобного двигателя хороший показатель
Достоинства: мягкий и мощный.
Недостатки: устаревшая магнитола.
Благодарим за информацию: