Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Подскажите технологию регулировки стояночного тормоза — Mitsubishi ASX Клуб

Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза

Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз в авто выполняет две важные функции. Он не только удерживает автомобиль неподвижно во время стоянки и остановки, но и дублирует гидравлическую тормозную систему. Согласно действующим нормативам все автотранспортные средства в обязательном порядке комплектуются дублирующим механизмом торможения, который позволит остановить автомобиль при отказе основной системы.

Многие отечественные автолюбители не используют стояночный тормоз (или пользуются им крайне редко). Во время стоянки они оставляют машину на передаче (механическая КПП) или устанавливают рычаг переключения АКПП в положение «паркинг». Существует ошибочное мнение, что таким образом они защищают ручник от ускоренного износа.

В тоже время, любые механизмы лучше сохраняют свою работоспособность при постоянном использовании. Если стояночный тормоз с механическим приводов или с электрическим управлением работает редко, то первым элементом, который выходит из строя является трос. Такая неисправность снижает эффективность всего механизма торможения задних колес.

Пользоваться стояночным тормозом необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность транспортного средства во время стоянки. Владельцы автомобилей с АКПП наверняка слышали неприятный скрежет и чувствовали небольшой толчок автомобиля, если попытать поставить рычаг переключения передач в положение «Паркинг», не дожидаясь полной остановки машины. Так срабатывает стопорная система трансмиссии. Она не может гарантировать удержание автомобиля во время стоянки при высоких нагрузках.

Если рассматривать авто с «механикой», то стоит отметить, что при включенной передаче во время стоянки образуется жесткая связь неработающего двигателя с ведущими колесами. При сильном воздействии (к примеру, когда тяжелый автомобиль стоит под уклоном) вращение колес приводит к проворачиванию элементов двигателя. Такая ситуация может стать причиной дорогостоящего ремонта ГРМ или мотора.

При некоторых обстоятельствах, наоборот, не рекомендуется затягивать ручник во время стоянки авто. Зимой после мойки или во время снега с дождем влага, попавшая в механизм привода ручного тормоза, замерзает и заклинивает его.

К факторам, способствующим потере работоспособности стояночного тормоза, можно отнести разрушение оболочки троса. В результате попадания грязи, пыли и влаги под оплетку, а также под влиянием коррозии трос привода ручника закисает и теряет способность перемещаться внутри оболочки, а двигается вместе с ней. Потеря подвижности троса также может происходить в результате плавления оболочки, так как привод стояночного тормоза располагается недалеко от выхлопной системы. Во всех описанных здесь случаях специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют заменить трос ручника вместе с оболочкой.

Еще одной часто встречающейся неисправностью привода стояночного тормоза является чрезмерное растяжение троса. При этом не получится сделать нормальную регулировку ручника, поэтому он не сможет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. К тому же, слишком растянутые тросы мешают корректной работе задних тормозных механизмов. После замены привода ручника в обязательном порядке проводится регулировка его натяжения.

Рекомендуем

Признаки неисправности

Признаки неисправности

О том, что перестал работать ручник можно понять по следующим характерным признакам. 

  • После постановки на стояночный тормоз не блокируются колеса, машина не надежно фиксируется. 

  • Для постановки на стояночный тормоз нужно приложить множество усилий. 

  • Узел, напротив, слишком легко поддается воздействию. 

  • Один из этих признаков может свидетельствовать о том, что возникла неисправность стояночного тормоза. Однако, в случае с автомобилями ВАЗ ручник может даже при отсутствии проблем срабатывать не с первого раза. Как признак неисправности ручника можно считать ненадежную фиксацию машины после третьей попытки натяжения тросиков. 

    Замена тросов ручника

    Замена тросов ручника

    Для того, чтобы выполнить замену тросов стояночного тормоза, необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

    • Снять облицовку тоннеля пола.
    • Отсоединить наконечник торса от разжимного рычага.
    • При помощи плоскогубцев снять фиксатор крепления оболочки тросика.

    Фиксатор

    • Выкрутить болт фиксации кронштейна к рычагу.

    Расположение болт крепления кронштейна

    • Извлечь трос стояночного тормоза с щита.

    Извлечение троса

    • Выкрутить болт кронштейна, изображенный на фото ниже.

    Кронштейн фиксации оболочки троса ручника к кузову

    • Отогнуть облицовку рычага.

    Облицовка рычага

    • Открутить регулировочную гайку.

    Регулировочная гайка

    • Демонтировать фиксатор гайки.

    Фиксатор регулировочной гайки

    • Отогнуть фиксатор троса.

    Процесс отгибания фиксатора

    • Высвободить наконечник.

    Высвобождение наконечника

    • Снять передний трос одновременно с уравнителем. Для этого необходимо высвободить наконечники задних тросиков.

    Выведение наконечников из уравнителя

    • Освободить задний левый трос.

    Кронштейн на кузове

    • Изъять трос с уплотнительным кольцом.

    Демонтаж троса

    • Аналогично высвободить правый задний трос.
    • Заменить тросики на новые.
    • Собрать все в обратной последовательности и проконтролировать работу ручника.

    Благодарим за информацию:

  • https://autoimage-mitsubishi.ru/remont/kak-podtyanut-ruchnoj-tormoz.html
  • https://marshal.ru/articles/prichiny-po-kotorym-ploho-rabotaet-ruchnoi-tormoz-v-avtomobile.html
  • https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/ruchnoj-tormoz-mitsubishi-lancer-9.html
  • Похожие записи