Определяем неработающую катушку

Как проверить катушки — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Признаки неисправности катушки зажигания.

Признаки неисправности катушки зажигания.

Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода. 
  • Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя. 
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись. 

Диагностика и замена подсветки замка и катушки зажигания на Митсубиси Лансер 9

Диагностика и замена подсветки замка и катушки зажигания на Митсубиси Лансер 9

Система зажигания – важная часть ДВС. От исправности ее компонент зависит качественная работа всего двигателя. В статье рассматриваются, какие основные неисправности может иметь подсветка замка зажигания Лансер 9, а также другие узлы, дается инструкция по их снятию и замене.

Чтобы не обращаться в сервис по поводу неработающего замка зажигания (ЗЗ), следует уметь делать его диагностику и находить неполадки.

Характерные неисправности

Характерные неисправности
Характерные неисправности

Одной из часто встречающихся неполадок ЗЗ является подгорание и окисление контактов. Из-за перепадов напряжения в сети, между контактами происходят резкие скачки.

Температура в этом месте повышается настолько, что выгорает изоляционный материал. В этом случае двигатель никак не прореагирует на поворот ключа.

То же самое происходит при износе пластины и штыря, между ними пропадает контакт.

Для устранения этой неисправности не нужно менять весь узел, достаточно заменить контактную группу (КГ) или зачистить контакты. Могут возникнуть повреждения механического характера – не проворачивается ключ в замке. Причиной этого может быть заводской брак или попадание грязи и пыли внутрь. В этом случае придется поменять личинку.

В случае утери ключей или повреждении ЗЗ при угоне придется менять узел полностью. Если не работает подсветка, то нужно проверить целостность сети и работоспособность лапочек.

Основные нюансы снятия и замены детали

Основные нюансы снятия и замены детали
Основные нюансы снятия и замены детали

Для ремонта или замены контактной группы на Лансере 10 ее нужно снять.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Отключить клемму с «минусом» на аккумуляторной батарее.
  • Далее, выкрутив саморезы, нужно снять кожух с рулевой колонки.
  • Демонтировав кожух, мы получаем доступ к КГ.
  • Отсоединяем штекер с проводами и откручиваем КГ.
  • На снятой детали зачищаем контакты.
  • Отремонтированную или новую деталь устанавливаем на штатное место и выполняем сборку в обратном порядке.
  • После ремонта нужно проверить работу ЗЗ. При повороте ключа стартер должен запуститься.

    Проверка катушки зажигания

    Проверка катушки зажигания

    Проверка катушки зажигания (КЗ) необходима для выявления неполадок и дальнейшего их устранения.

    Характерные неисправности

    Характерные неисправности
    Характерные неисправности

    Своевременную искру обеспечивает КЗ. Если она не работает, двигатель либо не заводится, либо работает с перебоями. Если поломана КЗ, чаще встречается пробой наконечника катушки или ее поверхности.

    Возможна еще такая неисправность как межвиток в какой-то части обмотки. Выявить неработоспособность КЗ можно с помощью замера сопротивления на обмотках.

    Если КЗ имеет межвиток, будет слабая искра и сопротивление ниже номинального.

    Основные нюансы снятия и замены детали

    Основные нюансы снятия и замены детали
    Основные нюансы снятия и замены детали

    Чтобы проверить КЗ и заменить в случае необходимости, ее необходимо снять, выполнив следующие действия:

  • Снять минусовую клемму от АКБ.
  • Отсоединить колодку с проводами от выводов КЗ с низким напряжением, а также вынуть провода высокого напряжения.
  • Катушка крепится к ГБЦ с помощью двух болтов. Чтобы ее снять, болты нужно выкрутить.
  • От КЗ следует отсоединить провод питания.
  • Далее с помощью омметра нужно проверить сопротивление. Если КЗ неисправна, ее необходимо заменить.
  • Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности.
  • Фотогалерея «Снятие и замена КЗ»

    Фотогалерея «Снятие и замена КЗ»

    1. Отключаем штекер проводов. 2. Откручиваем болты крепления. 3. Проверяем КЗ тестером.

    При подключении катушки зажигания необходимо следить за правильным подключением проводов.

    Причины неисправности катушек зажигания

    Причины неисправности катушек зажигания
    • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
    • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
    • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
    • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

    Благодарим за информацию:

  • https://www.delphiautoparts.com/rus/ru/article/uznayte-bolshe-o-katushkakh-zazhiganiya-sovety-po-servisnomu-obsluzhivaniyu-katushek
  • https://nissan-modus.ru/podveska/katushka-zazhiganiya-mitsubisi-lanser-9-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html
  • https://elm3.ru/diagnostika/kak-proverit-katushku-zazhiganija
  • Похожие записи