Как проверить катушки зажигания Chevrolet Lacetti

Легкий запуск двигателя Chevrolet Lacetti и бесперебойная работа силового агрегата в целом многим обязаны датчику положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно это

Основные признаки и причины неисправности лямбда-зонда

Основные признаки и причины неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда-зонда:

  • перебои в работе и плавающие обороты на холостом ходу или низкой частоте вращения вала;
  • снижение разгонных параметров автомобиля;
  • заметное (иногда на несколько литров) увеличение расхода топлива;
  • включение индикатора Check Engine и появление ошибок в памяти блока управления.

Причинами неисправности кислородного датчика могут быть:

  • поврежденный чувствительный элемент;
  • засорение рабочей зоны зонда сажей или свинцом;
  • разрушение проводки;
  • выход из строя элемента подогрева.

Как проверить регулятор напряжения вашего генератора

 Как проверить регулятор напряжения вашего генератора

Симптомы неисправного регулятора напряжения могут включать:

  • Высоковольтный выход
  • Низковольтный выход, иногда
  • Нет выхода напряжения
  • Тусклый или мерцающий свет
  • Неисправные лампы дальнего света
  • Двигатель работает хаотично (слабая или мерцающая система зажигания)
  • Часто доливайте воду в аккумулятор
  • Растущая коррозия клемм аккумуляторных батарей и верхней части
  • Разрядился аккумулятор
  • На приборной панели горит световой индикатор аккумулятора или проверки двигателя

Некоторые из этих симптомов могут быть связаны с ослабленными или корродированными соединениями системы зарядки.

I. Что делает регулятор напряжения?

 I. Что делает регулятор напряжения?

Регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора, чтобы поддерживать заданное напряжение зарядки для аккумулятора. Он также управляет подачей электроэнергии в различные электрические системы автомобиля.

Без регулятора напряжения генератор может выдавать до 250 вольт. Этого достаточно, чтобы разрушить аккумулятор и электрическую систему автомобиля.

Регулятор напряжения обычно находится внутри или на задней стороне корпуса генератора.Однако все чаще в автомобилях последних моделей имеется модуль управления двигателем (ECM), регулирующий выходное напряжение генератора через специальную цепь.

В более старых моделях использовался электромеханический внешний регулятор напряжения, установленный где-то в моторном отсеке.

В системе зарядки, управляемой компьютером, электронный модуль или модуль управления трансмиссией может контролировать работу системы, отключать выход зарядки, если уровни напряжения слишком высоки, и запускать диагностические коды неисправностей. Это часть отказоустойчивой схемы компьютера, которая может значительно помочь вам в диагностике системных проблем и описании потенциальных неисправностей.

II. Тест регулятора напряжения

 II. Тест регулятора напряжения

Этот тест представляет собой простую процедуру проверки выхода регулятора напряжения генератора. Для этого теста вам понадобится цифровой мультиметр.

  • Включите стояночный тормоз и переключите коробку передач в нейтральное положение (ручное) или парковочное (автоматическое).
  • Установите мультиметр на постоянное напряжение и выберите 20 вольт на шкале.
  • Подключите красный провод измерителя к положительному (+) полюсу батареи, а черный провод измерителя к отрицательному (-) полюсу батареи.
  • Обратите внимание на напряжение холостого хода аккумулятора. Ваша батарея должна быть около 12,6 вольт, минимум 12,4 вольт; в противном случае зарядите аккумулятор и продолжите тест.
  • Теперь попросите помощника запустить двигатель и запустить его на 1500 об / мин.
  • Запишите показания вольтметра.
  • Хорошее выходное напряжение должно быть примерно на 2 В выше, чем напряжение холостого хода аккумулятора. При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить правильность технических характеристик для вашей конкретной модели.

    • Если вы заметили выходное напряжение ниже 13 вольт сразу после запуска двигателя, возможно, проблема в системе зарядки.
    • Если показание выходного напряжения составляет 16 В или выше, проблема с перезарядкой. Обычно это указывает на плохой регулятор напряжения.
    • Если во время теста кажется, что напряжение колеблется, переключите вольтметр на шкалу напряжения переменного тока и снимите другое значение выходного напряжения при еще работающем двигателе.
      • На этот раз подключите красный провод измерителя к клемме B + на задней панели генератора, а черный провод измерителя к отрицательному полюсу аккумулятора (-).
      • Обычно наличие 0,25 В переменного тока означает негерметичный диод, который требует замены генератора. Но некоторые производители рекомендуют заменять генератор при обнаружении напряжения 0,50 переменного тока.
      • Однако, если вы заметили проблемы с производительностью двигателя, это может быть проблемой. При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать допустимую скорость утечки диодов.

    Если ваше выходное напряжение в пределах спецификации, продолжите этот тест:

  • При работающем двигателе увеличьте число оборотов до 2000 об / мин.
  • Включите фары, кондиционер, обогреватель и другие сильноточные аксессуары, которые могут у вас быть.
  • Запишите показания вольтметра.
  • Значение выходного напряжения должно быть примерно на 0,5 В выше, чем напряжение холостого хода вашей батареи.

    Большинство регуляторов напряжения откалиброваны на выходное напряжение от 13,5 до 15,5 зарядных вольт на полностью заряженной батарее при нормальной температуре без дополнительных принадлежностей или включенных ламп. См. Спецификации в руководстве по ремонту вашего автомобиля для вашего конкретного применения.

    Имейте в виду, что изношенный или ослабленный приводной ремень и другие условия эксплуатации автомобиля, такие как высокие температуры, могут повлиять на работу регулятора напряжения.

    Если ваш тест показывает постоянное или прерывистое выходное высокое или низкое напряжение, возможно, регулятор напряжения неисправен. Однако большинство регуляторов напряжения выходят из строя из-за высокого выходного напряжения. Однако перед тем, как продолжить, убедитесь, что все соединения с генератором и аккумулятором в хорошем состоянии и чисты, как описано в следующем разделе.

    1. Проверка проводов по падению напряжения

    Быстрый способ проверить провода и соединения в системе зарядки — проверить падение напряжения.

  • Установите вольтметр на 2 В.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Измерьте напряжение на отдельных проводах и соединениях в системе зарядки.
  • Если напряжение в любом проводе или соединении превышает 0,2 В, проверьте, нет ли корродированных, поврежденных или ослабленных проводов.
  • При фиксации проводов и соединений стремитесь к падению напряжения менее 0.1 вольт или 0.
  • При необходимости проверьте падение напряжения вокруг двигателя.

    Если соединения зарядной цепи в порядке, продолжите следующие тесты. Вы можете проверить, неисправен ли ваш регулятор напряжения, выполнив тест байпаса регулятора, как описано в следующем разделе.

    Следующее видео дает вам обзор проверки системы зарядки, за которым вы также можете следить, чтобы при необходимости проверить свою систему зарядки.

    2. Тест байпаса регулятора напряжения

    На многих генераторах переменного тока (кроме генераторов с компьютерным регулированием напряжения) вы можете обойти регулятор напряжения, чтобы проверить, неисправен ли ваш регулятор напряжения или какой-либо другой компонент (генератор переменного тока или цепь зарядки).

    В зависимости от конфигурации системы зарядки для вашей конкретной модели автомобиля может быть несколько способов обойти регулятор напряжения.

    • Если на задней панели генератора есть «тестовый язычок», вам необходимо замкнуть этот язычок на корпусе генератора с помощью отвертки при проверке выходного напряжения на батарее при работающем двигателе.
    • В других системах вам может потребоваться соединить аккумулятор и полевые клеммы с помощь
      ю перемычки при проверке выходного напряжения на аккумуляторной батарее при работающем двигателе.

    При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы провести этот тест.

    • Когда регулятор напряжения отключен, вы должны увидеть максимальное выходное напряжение.
    • Если выходное напряжение на нормальном уровне, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
    • Если выходное напряжение остается на том же уровне, что и при первоначальном тесте, скорее всего, у вас неисправный генератор.

    В следующем видео показано, как проверить внешний регулятор напряжения и как его обойти.

    3. Регулировка регулятора напряжения

    Некоторые генераторы старой конфигурации позволяют регулировку регулятора напряжения. На этих устройствах вы можете найти небольшой регулировочный винт на регуляторе напряжения.

  • Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.
  • Установите стояночный тормоз.
  • Переключите коробку передач на нейтральную передачу (ручная) или на парковочную (автоматическая).
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При необходимости отключите все аксессуары.
  • Проверить напряжение зарядки аккумулятора.
  • Поверните регулировочный винт с помощью небольшой отвертки, чтобы отрегулировать напряжение зарядки в соответствии со спецификациями.
  • Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы убедиться, что у вас есть регулируемый регулятор напряжения, найдите регулировочный винт и установите выходное напряжение в соответствии со спецификациями.

    4. Тестирование регулятора напряжения в точке контакта

    В генераторах постоянного тока старого типа и в ранних системах зарядки транспортных средств использовались регуляторы напряжения контактного типа. По сути, он состоял из катушки, набора точек и резисторов для управления напряжением генератора и выходным током.Эти регуляторы были заменены электронными или твердотельными регуляторами напряжения.

    Тем не менее, сегодня на дорогах может быть несколько автомобилей, оснащенных этим типом регулятора.

    Обычно точки контакта в регуляторе вызывают проблемы после многих миль службы из-за износа или точечной коррозии.

    Для ремонта контактного регулятора напряжения:

    • Напильником, проверьте и отрегулируйте точки регулятора, если необходимо.
    • Если выходное напряжение по-прежнему не соответствует требованиям, замените регулятор.

    См. Руководство по ремонту конкретной марки и модели вашего автомобиля.

    III. Замена регулятора напряжения

     III. Замена регулятора напряжения

    Для его замены снимите регулятор напряжения сзади или внутри генератора. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать о процедуре для вашей конкретной модели.

    Если у вас еще нет руководства, вы можете купить относительно недорогую копию в Интернете на Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по многим проектам технического обслуживания, устранения неисправностей и замене компонентов, которые вы можете выполнить дома.Так что вы скоро окупите свои небольшие вложения.

    В некоторых моделях автомобилей используются генераторы переменного тока с внутренним регулированием напряжения, скорее всего, вам потребуется заменить генератор, если регулирование напряжения не удалось.

    Кроме того, в моделях с регулируемым напряжением с компьютерным управлением проблемы с этой схемой означают, что вам необходимо заменить модуль управления трансмиссией (PCM).

    Если вы подозреваете, что проблема в системе зарядки, кроме регулятора напряжения, вы можете проверить систему зарядки.

    .

    Диагностика неисправностей и возможные причины

    Диагностика неисправностей и возможные причины

    Проверить исправность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разбора. Для этого потребуются:

    • мультиметр;
    • технический стетоскоп;
    • лампа 1—5 Вт, 12 В;
    • аккумулятор.

    Способы проверки, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.

    Проверка на автомобилеЗапустить двигательСлабое натяжение приводного ремня вспомогательных агрегатовНа прогретом двигателе включить фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и сидений и остальные электроприборы. Двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин. Измерить напряжение на полюсах аккумулятораНапряжение меньше 13 В2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов).3. Неисправен регулятор напряжения.4. Изношены щетки.5. Неисправен генераторПрогретый двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин с отключенными электроприборами. Измерить напряжение между клеммами АКБНапряжение больше 14,7 ВПриложить на работающем двигателе стетоскоп к передней и задней крышкамПроверка разобранного узлаПеревести мультиметр в режим омметра и приложить щупы к контактным кольцам на ротореСопротивление меньше 1,7 ОмСопротивление стремится к 1   или бесконечностиПриложить щупы к центру вала и к контактным кольцамМалые значения сопротивленияПодключить к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Присоединить отрицательный полюс аккумулятора к клемме под радиатором. Положительный полюс соединить с овальной клеммой сбоку и круглой. Последняя расположена над радиатором.Лампа горит при напряжении 15—16 В
    Горит лампа состояния заряда АКБ Перегорел предохранитель F2
    Напряжение 13 В и более Устройство исправно
    1. Слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов.
    Напряжение 14,7 В Устройство исправно
    Вышло из строя реле — регулятор
    Сильный гул Изношены подшипники
    Сопротивление 1,7—2,3 Ом Обмотка ротора цела
    Есть замыкания между витками обмотки
    Обрыв в обмотке
    Сопротивление стремится к 1   Контакта с сердечником нет
    Обмотка контактирует с сердечником
    Лампа горит при напряжении 12 В Регулятор исправен
    Регулятор вышел из строя

    Благодарим за информацию:

  • https://avtomonitor.ru/generator-chevrolet-lachetti.html
  • https://chevroletcars.ru/info/shevrole-lachetti-ljambda-zond-priznaki/
  • https://fenix72.ru/raznoe/kak-proverit-regulyator-napryazheniya-generatora-shevrole-lachetti.html
  • Похожие записи