Как проверить стартер: его конструкция, отдельные элементы, основные признаки неисправности, их причины и способы устранения неполадок
О чем статья:
Признаки неисправности стартера
Электрические сбои в стартере, обычно, возникают из-за перегрузок в сети. Этот факт может быть обнаружен по коротким замыканиям на массу, в обмотке катушки якоря или магнитной катушки, а также в катушках компонентов управления магнитного переключателя. Угольные щетки и коллектор работают в сильно нагруженной среде, и ломаются даже чаще, чем генератор.
Для поиска неисправностей требуется мультиметр и токоизмерительные клещи. В стартере есть несколько деталей, поломка каждой из них приводит к общему сбою. Для проверки таких узлов, например, якоря, щеток и обмотки, потребуется снять его с авто, разобрать и прозвонить мультиметром. Некоторые детали можно тестировать без демонтажа стартера.
Важно! До того как проверить стартер мультиметром, нужно быть уверенным, что: аккумулятор полностью заряжен и работает исправно; стартер получает полный ток от АКБ и от замка зажигания; что электропровода и линия заземления исправны.
Основные признаки поломки автомобильного стартера:
Как проверить стартер люминесцентной лампы тестером
Контроль люминесцентной лампы обычно состоит в проверке функциональности стартеров и дросселей. После снятия лампы из корпуса светильника, их проверяют на отсутствие почернений на концах колб. Если такие дефекты имеются, то в схеме осветительного элемента существует неисправность и требуется проведения ремонта. В противном случае лампочка долго не проработает.
Если лампа ЛДС в светильнике не работает, то, прежде всего, проверяют функциональность стартера. Согласно практическим наблюдениям, эта узловая деталь светильника больше всего подвержена нагрузкам, как механическим, так и высокотемпературным, что выводит ее из строя.
До того как приступить к разборке стартерного корпуса, нужно сделать внешний осмотр конденсатора и лампы дневного света. При осмотре конденсатор должен иметь нормальную внешнюю форму, без вздутий, которые являются следствием скачков большого сетевого напряжения, а колба не должна иметь почернений на стеклянной поверхности.
Для проверки конденсатора используют мультиметр, который устанавливают в режим сопротивления с самым большим пределом измерения. Во время выполнения тестирования, щупы устанавливаются между выводами конденсатора, замеренное показание сопротивления должно стремиться к бесконечности.
Если в ходе выполнения измерении на шкале прибора пользователь обнаружит сопротивление меньшее 2 МОм, то этот результат говорит о том, то на конденсаторе присутствует недопустимый ток утечки. Это приводит к отказу стартера светильников, поэтому его требуется заменить.
Целостность спиралей-электродов
Причиной неработающей лампы бывает не только стартер, но и внутренние спирали, которые хоть и реже, но все же могут перегорать. Проверку их работоспособности удобно проводить мультиметром, который выставляется в режим омметра. Щупы при этом подключаются к паре выводов на одном конце колбы.
Если в ходе проверки пользователь увидит на дисплее мультиметра показание сопротивления примерно 10 Ом, то внутренние спирали целые и лампа должна работать.
Если прибор «молчит», а на экране сопротивление достигло показания бесконечности, то в лампе присутствует обрыв спирали. При таком сбое лампа функционировать не станет и потребуется ее замена на работоспособную.
Проверка дросселя
Проверка дросселя выполняется в комплексе мероприятий по восстановлению работоспособности светильника. В этой конструкции он самый выносливый узловой элемент и очень редко выходит из строя. Но если проверка стартера и спиралей в лампе не выявила сбоев, то следующим, кто может вызывать общий сбой светильника, является дроссель.
Неисправность дросселя возникает при наличии обрыва, либо перегорания обмотки, нарушения изоляции между витками. Эти неисправности легко определяются мультиметром, который выставляют в положение омметра, а щупы подсоединяют к выводам дросселя.
Если пользователь при измерении обнаружит на экране прибора сопротивление равным бесконечности, это говорит о том, что, либо перегорела его обмотка, либо в цепи обрыв провода. При этом перегорание обмотки можно установить по неприятному запаху от дросселя, особенно во время подключения лампы к сети.
В том случае, когда будет обнаружено очень малое сопротивление, то источником такого сбоя является нарушенная изоляция провода, либо эти показания указывают на межвитковое замыкание в обмотке. Также аналогичный результат проявляется, когда обмотка замыкается на сердечник.
Важно! Вполне очевидно, что вышеуказанные методы проверки, могут быть реализованы в том случае, когда в люминесцентной лампе установлены пускорегулирующие аппараты ЭмПРА. Более современные электронные модификации таких пускорегулирующих аппаратов ЭПРА, работают со схемами без стартеров.
Современные бытовые мультиметры, достаточно многофункциональны и способны выявить проблемы, как у автомобильных стартеров, так и у стартера люминесцентной лампы. Своевременная диагностика поможет в устранении причин сбоя и восстановлении работоспособности автомобиля и ламп освещения. Перед тем как проверить мультиметром, исполнитель должен принять меры безопасности от поражения электротоком.
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.
Схема стартера ВАЗ 2106
Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:
Благодарим за информацию: