Троит двигатель ВАЗ 2106 (2101 — 2103)

Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Признаки неисправности катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее…

Но если все-таки причина в катушке зажигания, то понять это можно по таким симптомам:

Но если все-таки причина в катушке зажигания, то понять это можно по таким симптомам:
  • Отсутствует искра на свечах;
  • На ВВ-проводах нет тока;
  • Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  • Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

Диагностика и замена катушки зажигания

Диагностика и замена катушки зажигания

Тип используемой на ВАЗ2107 катушки – Б-117А, она была специально разработана для машин классической линейки с контактной системой зажигания. Данное устройство состоит из следующих частей:

  • сердечника;
  • магнитопровода наружного;
  • обмотка первичная и вторичная.
  • Сердечник представляет собой набор пластин из стали специальных электротехнических марок. Данная деталь является основой для изолированных друг от друга катушек. Катушка имеет металлический корпус, заполненный трансформаторным маслом. На крышке, изготовленной из диэлектрика, имеются два контакта для питания первичной катушки и один вывод для высоковольтного провода.

    Причины отсутствия искры в автомобиле ВАЗ

    Причины отсутствия искры в автомобиле ВАЗ

    Любая неисправность в автомобиле неприятна для любого автовладельца. Неисправности с системой зажигания сопровождаются проблемами в двигателе. Ярким признаком того, что в системе зажигания есть неисправность, является отсутствие искры или же она слишком слабая. Это часто возникает в некоторых моделях ВАЗа: 2106, 2109, 2114, а также 2110. И это, как правило, случается в самый неподходящий момент.

    Почему искра может отсутствовать?

    Почему искра может отсутствовать?

    Перечень ситуаций, по которым может отсутствовать искра в автомобильных свечах, очень велик, на это повлиять может всё что угодно. Попытаемся выделить наиболее часто появляющиеся причины на моделях 2109, 2114, 2110, 2106 автоконцерна ВАЗ:

    • слабый заряд АКБ;
    • проблема во ВВ-проводах;
    • присутствуют неполадки в катушке зажигания;
    • проблемы с цепью низких напряжений;
    • проблемы с распределителем зажигания.

    Также внимание надо обратить на то, какого качества контакты и электрические узлы. Контакты, конечно, можно проверить довольно легко, подёргав их немного пальцами рук. Кроме этого, желательно осмотреть все элементы системы зажигания. Если на них присутствует грязь, масло, вода — их надо тут же вытереть сухой тряпкой. После этого можно попробовать заводить автомобиль.

    https://www.youtube.com/embed/TryAIDKstS0
    Проверяем АКБ

    Про ситуации, когда имеется проблема с зарядом аккумулятора, сигнализирует тот факт, что звук клаксона стал едва слышным. Также на панели приборов, в момент завода авто, гаснут лампочки. Следовательно, причина, по которой отсутствует искра, — проблемные контакты на клеммах АКБ либо её слабый заряд.

    • Если неприятности возникли из-за окисления одной из клемм — нужно просто произвести очистку и плотненько затянуть её. Также для защиты контактов используют графитовую смазку.
    • Если всё же проблема оказалась в низком заряде батареи — её можно просто зарядить и в дальнейшем следить за уровнем заряда.

    Проверяем высоковольтные провода

    Ещё одна причина исчезновения искры может быть в высоковольтных проводах. Прежде всего, все провода должны иметь нормальный внешний вид, не должно быть каких-то потрёпанных мест и участков с нарушенной изоляцией. Если устранить это невозможно — нужно произвести замену ВВ-проводов.

    Поиск искры нужно начинать с проводов, которые отходят от свечей. Нужно внимательно осмотреть все контакты и колпачки, которые надеваются на сами свечи. Свечи же все вместе просто так из строя выходят редко, поэтому сетовать на них не стоит.

    https://www.youtube.com/embed/K0D_lJ6psO4
    Проверяем катушку зажигания

    Чтобы провести диагностику катушки, нужно достать основной провод из крышки распределителя. Далее, пробуем провернуть стартёр, дабы увидеть искру от провода.

    • Искра образовалась — это говорит об исправности катушки. Значит, проблема заключается в прерывателе.
    • При отсутствии искры неисправность искать надо в катушке зажигания.

    Если было определено, что проблема заключается именно в катушке зажигания, то её придётся менять. В «немолодых» автомобилях ВАЗ, особенно 2109, 2106, 2114, 2110, это явление отнюдь не редкое.

    https://www.youtube.com/embed/azta75jDHZk
    Проверяем распределитель зажигания

    Если есть вероятность того, что проблема заключается именно в прерывателе, то, чтобы произвести диагностику, нужно проводить осмотр его крышки с внутренней стороны:

    • Визуально крышка цела и не имеет признаков поломки — промыть, лучше бензином, и поставить на место.
    • Есть какие-то видимые признаки поломки или есть какие-либо трещины — требуется замена крышки.

    Также нужно проверить на прерывателе центральный его контакт на наличие «зависаний». Это сделать легко: достаточно переместить его угольный наконечник.

    Ещё одна проверка, которую можно и даже нужно произвести, — это проверка изоляции ротора прерывателя. Делается это так:

    • Сперва центральный ВВ-кабель располагается на расстоянии пяти — восьми миллиметров от электрода.
    • Далее, нужно замкнуть и разомкнуть несколько раз контакты. Это всё сделать надо при включённом зажигании.

    Если в этом небольшом зазоре проскакивает хоть малейшая искра — это говорит о неисправности ротора. В подобных ситуациях он идёт под замену.

    Проверяем цепь низкого напряжения

    Для проведения диагностики подобной цепи можно воспользоваться контрольной лампой на 12 вольт мощностью до трёх ватт. Эту лампочку необходимо включить одним контактом на массу авто, другим — на клемму низкого напряжения. После манипуляций с подключением вручную замыкаются контакты прерывателя и включается зажигание. Если цепь исправна, то при замкнутых контактах лампочка тухнет, при разомкнутых — горит. Когда этого не происходит — нужно начинать поиск проблемы в обмотке катушки или в кабелях.

    Если же лампа горит постоянно, то это указывает на один из видов неисправностей:

    • Контакты прерывателя сильно окислены.
    • Провод, ведущий от рычага к клемме прерывателя, оборван.
    • Провод, который соединяет корпус с подвижным диском, оборван.

    Окисленные провода нужно очистить, после чего система заработает. В любом другом случае необходимо более углублённое вмешательство.

    https://www.youtube.com/embed/2QTZVgRfGWw
    Пропала искра на двигателях с инжектором

    Если рассматривать двигателя с инжектором, то здесь всё гораздо сложнее. Проверить наличие искры в свечах методом «на массу» получается не всегда, а в определённых случаях весьма опасно, можно «убить» весь блок управления электроникой. Поэтому в системе с инжектором лучше проверку производить каким-либо иным способом.

    Подведём итоги

    Подведём итоги

    Свечи зажигания играют важнейшую роль в работе автомобиля. Если хоть одна свеча выйдет из строя и не будет давать искру, соответственно, один из цилиндров работать не будет, автомобиль будет иметь повышенный расход топлива и будет менее динамичен. Искать причину исчезновения искры весьма непростая задача, так как в этом могут быть «виновны» несколько агрегатов. Однако для нормального функционирования это просто необходимо.

    Благодарим за информацию:

  • https://vaz-remont.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-zamena-katushki-zazhiganiya-vaz-2107/
  • https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/kak-proverit-katushku-zazhiganija-vaz-2107-karbjurator.html
  • https://avto-mekhanik.ru/sovety/net-iskry-prichiny-vaz-2103.html
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.