Онлайн руководства по ремонту автомобилей Volvo FH с 2012 года, ремонт и обслуживание системы охлаждения, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей Вольво ФХ
В официальное приложение ""Volvo Manual"" включена информация для владельца по отдельным моделям Volvo, начиная с модельного года 2004. В этом приложении вы, например, можете: • Искать информацию по ключевым словам или категориям или с помощью визуального поиска по точкам доступа. • Смотреть видеоклипы с описанием ряда функций вашего автомобиля. При первом использовании приложения и в дальнейшем для загрузки других электронных руководств для владельца требуется подключение к Интернету. После загрузки руководствами для владельца можно пользоваться без подключения к Интернету.Некоторые функциональные возможности приложения доступны только для автомобилей, начиная с модельного года 2014. Руководства для автомобилей, выпущенных до 2014 модельного года, доступны в формате PDF. Перечень доступных PDF-документов зависит от рынка.Руководство для владельца доступно для большинства моделей и на многих языках. Дополнительная информация представлена в приложении.Подробнее…Скрыть
О чем статья:
Расположение датчиков двигателя D11H
Поз./Датчик | Поз./Датчик |
1. Датчик уровня / температуры моторного масла | 7. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) |
2. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки | 8. Датчик давления в картере (CCP) |
3. Датчик давления моторного масла (EOP) | 9. Датчик температуры системы EGR |
4. Датчик положения коленчатого вала (CKP) | 10. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
5. Датчик положения распределительного вала (CMP) | 11. Датчик давления топлива |
6. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха |
Признаки перегрева двигателя
Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?
- Появление пара из-под капота
- Вибрация, обусловленная кипением антифриза
- Падение мощности
- Отказ работы двигателя
Самые распространенные причины перегрева двигателя
Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.
Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.
Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.
Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.
Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.
Благодарим за информацию: