Обзор Тойоты Ленд Крузер Прадо 70, отзывы и перспективы
О чем статья:
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 70
Модельный год | 1988 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 3975-4680 |
Ширина, мм | 1690 |
Высота, мм | 1865 |
Количество дверей | 3-5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 750 |
Страна сборки | Япония |
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля
Семидесятая серия ТЛК славится надежностью и отсутствием откровенно проблемных мест.
По отзывам автовладельцев, для улучшения эксплуатационных свойств внедорожника внимание стоит уделить переднему мосту. Для этого заменяют электромуфты свободного хода на аналоги механического типа. Рекомендуется также регулярная проверка состояния редуктора и раздатки. Стоимость вилки сцепления начинается от 1,6 тыс. руб. и выше, сальника раздатки – около 400 руб., подшипников – от 1 тыс. руб.
Карданный вал ТЛК из-за повышенных нагрузок требует регулярного вмешательства. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой крестовин, цена которых, в зависимости от оригинальности запчасти, составляет 400-1 600 руб.
Ступичный узел 70-го имеет типичную для джипов конструкцию: все элементы можно разобрать и заменить. Подшипник ступицы обойдется автовладельцу в 250-2 000 руб., сальники – около 250 руб. За оригинальную ступицу придется выложить 6,8 тыс. руб.
Для замены тормозных дисков подходят как известные Brembo и Bilstein (2-4 тыс. руб.), так и недорогие аналоги типа Nipparts (1,5 тыс. руб.).
Самая затратная статья эксплуатационных расходов ТЛК 70 – это подвеска. Обслуживание внедорожника с пружинной конструкцией обходится дешевле, чем его собрата на рессорах. Новые тойотовские рессоры имеют высокую стоимость и не всегда есть в продаже. Альтернативные варианты (ARB, Ironman и пр.) обойдутся водителю не меньше 40 тыс. руб.
Отзывы владельцев о Toyota Land Cruiser Prado 70
ТЛК 70 в основном приобретают ценители аутентичности, которым нужен простой в эксплуатации автомобиль без современных наворотов.
Большинство автовладельцев отзываются о модели как о выносливом и вместительном внедорожнике с отличной проходимостью. Наибольшим спросом пользуются ТЛК 70 с 4-литровым бензомотором V6 (1GR-FE) и простым рядным двигателем 1FZ-FE.
5-ступенчатые МКПП, которыми оснащают последние версии 70-го, отличаются надежностью и не вызывают нареканий со стороны водителей. Автоматическая трансмиссия Aisin, установленная на старые версии ТЛК, зарекомендовала себя как ресурсный и простой в обслуживании агрегат.
Из минусов модели владельцы отмечают:
- слабое ЛКП;
- плохая тепло- и шумоизоляция;
- толщина кузовного железа;
- высокая стоимость на вторичном рынке;
- жесткая подвеска;
- большой расход горючего.
Из-за отсутствия грунта и окраски днища водители также жалуются на коррозию рамы, поэтому следует проводить регулярную антикоррозионную обработку.
Toyota Land Cruiser Prado 70 обзор
Дебют легендарного внедорожника состоялся в 1984 г. 70-я модель положила начало выпуску линейки Ленд Крузер и ТЛК Прадо. Новинка была представлена публике сразу в нескольких модификациях:
- пикап;
- универсал;
- хардтоп;
- софттоп;
- открытая и закрытая версия кузова;
- модели с длинной, средней и короткой базой.
Первоначально модель ТЛК 70 имела полностью зависимую классическую конструкцию с неразрезными мостами на рессорах. Чуть позже внедорожники LJ70/RJ70 стали комплектовать передней и задней пружинной подвеской.
В основе системы полноприводного джипа – подключаемый на передние колеса жесткий привод с ручными/автоматическими муфтами свободного хода и понижающей передачей. Отдельные версии 70-го оборудовались фрикционным дифференциалом (LSD) на задней оси либо межколесным дифференциалом.
Для внутреннего японского рынка выпускали автомобили с бензомотором или дизелем 2,2-3,4 л, оборудованные автоматом либо ручной КПП.
Благодарим за информацию: