Фотоотчет о проверке датчиков ABS (АБС) на Фольксваген Гольф 3, Венто, Фольксваген Пассат Б3-Б4, и др.
О чем статья:
Где находится ДДМ на различных моделях мотора Volkswagen Passat
На разных моделях Volkswagen Passat устанавливались различные виды устройств для проверки давления. На сегодняшний день выпускаются ДДМ только для более современных двигательных агрегатов с маркировками AAM, ABS, EZ, RP, ABN, 1Y, SB, AAZ, 2E, KR и 9A. Причём для каждой конкретной модификации двигателя предназначается свой датчик:
-
одноконтактный датчик синего цвета, располагается в головке блока цилиндров, минимальное значение — 0.25 бар (VAG № 028 919 081 D);
-
двухконтактный датчик чёрного цвета, монтируется вблизи мотора на корпусе маслофильтра, диапазон работы от -.5 до 1.8 бар (VAG № 035 919 561 А);
-
одноконтактный белого цвета, располагается на корпусе масляного фильтра, максимальный показатель при эксплуатации — 1.8 бар (для VAG № 065 919 081 Е);
-
устройство с одним контактом серого цвета, монтаж — на фильтре у двигателя, значение работы — 0.9 бар (VAG № 068 919 981 А);
-
одноконтактный датчик с чёрным покрытием, фиксируется также на масляном фильтре, значение — 1.4 бар (для VAG № 068 919 081 D).
То есть в зависимости от вида мотора будет различаться и местоположение датчика давления масла. Чаще всего на современных моделях используются два датчика: один из них располагается на кронштейне, который идёт на масляный фильтр, а другой размещается на выходе из фильтра. Такая комбинация позволяет добиться максимального считывания актуальной информации о давлении в системе смазки.
Оба устройства фиксируются на масляном фильтре
Система имеет возможность обрабатывать сигналы, поступающие сразу с двух устройств. Сами же датчики представляют собой выключатели, которые запрограммированы отключаться при определённом давлении масла. Оптимальные показатели из срабатывания:
-
для нижнего — менее 0.3 бар;
-
для верхнего — более 1.8 бар.
Один рассчитан на работу при низком давлении, другой при высоком
Владельцы «Пассатов» отмечают, что надёжность устойств в разных моделях моторов действительно долговечная. Однако если начинаются какие-либо проблемы с ДДМ (выход из строя, износ мембраны, замыкание в проводке), то потребуется много сил, чтобы выявить причину поломки:
Говорят, это болезнь всех Пассатов. Мигает датчик и орет зуммер, т. е. это датчик высокого давления. Ругается на 2 тыс. оборотах с копейками, но только после прогрева двигателя, и если разогнать движок до 2500 (иногда 3000), то сразу перестаёт. Слегка подтекал сам датчик, был заменен, не помогло. Был заменён фильтр и само масло, не помогло. Буду думать дальше…
Тутта
http://volkswagen-passat-b3.ru/toplivo-i-ekspluatacionnye-zhidkosti/1923-datchik-davleniya-masla.html
Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков
Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:
- большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
- заводского брака ДТОЖ;
- течи антифриза в местах установки датчиков;
- неисправности электрооборудования;
- выхода из строя термостата.
Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:
- Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
- Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
- Повышенный расход бензина.
- Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
- При движении водитель ощущает рывки.
- На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.
Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.
Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/
В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.
.uc0b4a9c5243c7c2075505d811cd1659b.uc0b4a9c5243c7c2075505d811cd1659b:active,.uc0b4a9c5243c7c2075505d811cd1659b:hover.uc0b4a9c5243c7c2075505d811cd1659b.uc0b4a9c5243c7c2075505d811cd1659b .ctaText.uc0b4a9c5243c7c2075505d811cd1659b .postTitle.uc0b4a9c5243c7c2075505d811cd1659b:hover .postTitle
Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
h2 3,0,0,0,0—> p, blockquote 28,0,0,0,0—>
Как правило, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости относительно редки. Тем не менее, «поводов» для того, чтобы он стал давать сбои, весьма много, и к ним можно отнести следующие причины:
p, blockquote 29,0,0,0,0—>
1. Низкое качество антифриза
p, blockquote 30,1,0,0,0—> adsp-pro-7—>
В случае использования плохого антифриза или отечественного «Тосола» нередки случаи, когда поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим температурное воздействие на датчик изменяется и, как результат, меняются его показания, как правило, в сторону занижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, а также изменению режима работы силового агрегата.
p, blockquote 31,0,0,0,0—>
2. Плохое качество исполнения самого датчика
p, blockquote 32,0,0,0,0—>
К сожалению, на рынке имеется большое количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.
p, blockquote 33,0,0,0,0—>
3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика
p, blockquote 34,0,0,0,0—>
И, как результат, изменение его показателей. Такое явление встречается при нарушении целостности резьбы в случаях, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг либо имеется износ прокладки-вкладыша.
p, blockquote 35,0,0,0,0—>
4. Нарушение электрики
p, blockquote 36,0,0,0,0—>
Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до обычной коррозии контактов. Собственно, проверку контактов на наличие окисления следует осуществлять всегда при снятии или установке ДТОЖ.
p, blockquote 37,0,0,0,0—>
5. Неисправность термостата.
p, blockquote 38,0,0,0,0—>
Благодарим за информацию: